ua en ru

А.Костусев надеется сломить лобби "Укрзализныци"

Автор: RBC.UA
В стране "существует дикое положение", когда одно ведомство само себе устанавливает правила, заявил сегодня глава АМКУ Алексей Костусев, комментируя повышение тарифов "Укрзализныцей".

В стране "существует дикое положение", когда одно ведомство само себе устанавливает правила, заявил сегодня глава АМКУ Алексей Костусев, комментируя повышение тарифов "Укрзализныцей". "Я обращался к премьеру с предложением создать единый орган, который бы отвечал за повышение тарифов, однако сегодня транспортное лобби очень сильно, поэтому пока это предложение осталось нереализованным", сказал руководитель АМКУ. Он также подчеркнул, что пока эта идея не будет реализована, "Укрзализныця" будет "продолжать творить чудеса". Напомним, что тарифы на пассажирские перевозки на "Укрзализныце" с 1 июня с.г. будут увеличены на 50%. Об этом сообщил гендиректор "Укрзализныци" Василий Гладких. По его словам, "Укрзализныця" до 2008 г. планирует поднять тарифы на пассажирские перевозки на 80%. В.Гладких назвал это вынужденной мерой, которая позволит решить вопрос обновления подвижного состава. Повышение будет проходить поэтапно в течение 2 лет. Так с 1 января 2007 г. тарифы вырастут еще на 10%, с 1 апреля 2007 г. – еще на 10%, с 1 июля 2007 г. – еще на 10%. Согласно расчетам экспертов, чтобы привести пассажирские перевозки хотя бы к нулевой рентабельности, необходимо повысить тарифы в 2,9 раза, заявил глава "Укрзализныци". В.Гладких напомнил, что износ подвижного состава составляет в среднем 70%, а старение пассажирских вагонов значительно опережает их обновление. Государство уже 16 лет не выделяет средств на обновление подвижного состава, несмотря на то, что это предусматривается законом о ж/д транспорте, подчеркнул гендиректор "Укрзализныци". Напомним, что в начале апреля В.Гладких утверждал, что повышения тарифов на пассажирские перевозки не будет. "Украинская железная дорога - государственная, и исправно выполняет социальную функцию. Нет еще у людей той достойной заработной платы, чтобы покупать дорогие билеты", - сказал он, напомнив, что железнодорожный транспорт является самым доступным видом транспорта в Украине. Стоимость проезда железной дорогой в пригородном соединении составляет 1 коп. за 1 км. Ежегодные убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок составляют 2,4 млрд грн., однако государство компенсирует их за счет железнодорожных грузовых перевозок и из других источников. "Политика железной дороги направлена на помощь людям. Впрочем, в случае приватизации "Укрзализныци" пассажиров вынудят платить полную цену за билеты. А реальна их цена будет в 8-10 раз выше, чем сегодня", - отметил В.Гладких. Как сообщалось ранее, АМКУ назвал подорожание железнодорожных перевозок экономически необоснованным. Этот транспортный монополист, считают в комитете, непрозрачно формирует цены и пытается за счет пассажиров решить свои внутренние проблемы. Глава Костусев обращался к премьер-министру Юрию Еханурову с просьбой воздержаться от повышения тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта Украины. В АМК уверены, что "отсутствие нормативно-методических документов и прозрачного утвержденного порядка формирования тарифов не позволяют четко и объективно оценить экономическое обоснование повышение стоимости перевозок". Кроме того, Комитет отмечает, что ранее "железная дорога неоднократно применяла свободные тарифы даже тогда, когда законодательством предполагались регулированные", вследствие чего "стоимость перевозок и других услуг существенно завышалась".