"Укрзализныцю" реформируют

Расширение полномочий Минтранссвязи Украины пока откладывается. Министр транспорта и связи Виктор Бондарь сообщил, что регулированием железнодорожных тарифов продолжит заниматься "Укрзализныця". По крайней мере, до того как будет утвержден финплан этого госпредприятия на текущий год. Еще в январе Минтранссвязи предложил правительству вернуть министерству полномочия тарифообразования на железной дороге. Главным аргументом стала критика администрации железнодорожного транспорта руководством ведущих горно-металлургических предприятий. Расширение полномочий Минтранссвязи Украины пока откладывается. Министр транспорта и связи Виктор Бондарь сообщил, что регулированием железнодорожных тарифов продолжит заниматься "Укрзализныця". По крайней мере, до того как будет утвержден финплан этого госпредприятия на текущий год. Еще в январе Минтранссвязи предложил правительству вернуть министерству полномочия тарифообразования на железной дороге. Главным аргументом стала критика администрации железнодорожного транспорта руководством ведущих горно-металлургических предприятий. Как известно, в минувшем году отрасль не раз лихорадило от индексации расценок на перевозку грузов, введения новых правил и тарифов на услуги железнодорожников при грузоперевозках. На этом фоне родился проект постановления Кабмина "О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 №1548", разработанного Минтранссвязи, где полномочия относительно установления тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги переведены в компетенцию Минтранссвязи и Минэкономики. Фактически документ возвращает ситуацию в рамки, существовавшие до января 2003 г. Именно тогда правительство Украины отменило эти полномочия у Минтранса и Минэкономики. И до сегодняшнего дня транспортники могут лишь вносить предложения Кабмину по вопросам тарификации, а вопросы порядка и сроков изменения расценок они не регулируют. Утверждение правительством финансового плана "Укрзализныци" переносилось не один раз. На прошлой неделе дошло до того, что Председатель Луганской облгосадминистрации Геннадий Москаль обратился к премьер-министру Юрию Еханурову с просьбой ускорить утверждение финансового плана администрации ж/д транспорта, поскольку не финансируются договоры с компанией "Лугансктепловоз" на поставку в 2006 году электропоездов. Вместе с тем, в соответствие с поручением правительства финплан "Укрзализныци" должны утвердить до мая текущего года. На этой неделе В.Бондарь сообщил, что его ведомство поддерживает руководство "Укрзализныци" по повышению тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров на 100% до 2008 г. (на 50% ежегодно. Эти расценки не пересматривались с 1998 г., в результате чего убытки железнодорожников на пассажирских перевозках только в прошлом году превысили 2 млрд грн. При этом В. Бондарь подчеркнул, что индексация пока не коснется грузовых перевозок. Эксперты, в свою очередь, не исключают, что украинские власти, все-таки решаться на приватизацию "Укрзализныци". О том, что это предприятие может быть продано частному инвестору говорил в январе нынешний руководитель компании Василий Гладких. Предложение по разгосударствлению "Укрзализницы" содержится в одном из вариантов программы приватизации. Не исключено, что затягивание утверждения финплана предприятия и решение вопроса о полномочиях в сфере железнодорожной тарификации связаны как раз с потенциальным реформированием в отрасли.
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь