ua en ru

"Казфосфат" отрицает обвинения в причастности к аварии во Львовской обл.

Автор: RBC.UA
Казахская сторона отрицает обвинение в технической неисправности цистерн с желтым фосфором, которая, по словам украинских чиновников, якобы стала причиной "фосфорной аварии" во Львовской области. Об этом сегодня заявил управляющий директор ТОО "Казфосфат" Кайрат Шотбаков, в ходе телемоста Москва-Киев-Львов, посвященного данной катастрофе.

Казахская сторона отрицает обвинение в технической неисправности цистерн с желтым фосфором, которая, по словам украинских чиновников, якобы стала причиной "фосфорной аварии" во Львовской области. Об этом сегодня заявил управляющий директор ТОО "Казфосфат" Кайрат Шотбаков, в ходе телемоста Москва-Киев-Львов, посвященного данной катастрофе. "Обвинения со стороны Украины мы абсолютно не признаем по одной причине - груз перевозился в цистернах, которые имеют статус "технически исправны"", - отметил он. По словам К.Шотбакова, компания "Казфосфат" пребывает в постоянном контакте с производителем цистерн, находящемся в Мариуполе. "Что касается всего прочего - мы ожидаем официальных выводов рабочих комиссий. Мы констатируем факт того, что нам пришлось очень долго уговаривать украинских коллег для включения наших официальных представителей в состав хотя бы одной комиссии", - сообщил К.Шотбаков. Он также отметил, что компания оперативно отреагировала на аварию и направила на место события своих представителей, которые приняли все меры по совместному устранению последствий утечки желтого фосфора. Кроме того, К.Шотбаков заявил, что срок эксплуатации цистерн с фосфором был продлен до 2008 г. Он отметил, что емкости были выпущены в 1978-1984 гг. При этом срок эксплуатации данных цистерн составляет 24 года. Директор "Казфосфата" также подчеркнул, что все цистерны с истекшим сроком эксплуатации, которые были на складе, имели официальное разрешение на продление срока эксплуатации на 5 лет. При этом, по его словам, соответствующую техническую экспертизу проводила компания "Серец" (г. Мариуполь, Украина). Относительно технической безопасности и недостаточного уровня воды в цистернах, К.Шотбаков отметил, что "водная рубашка на этих цистенах и слой воды были выполнены в строгом соответствии с техническим регламентом", добавив, что в каждой цистерне было не менее 30 см необходимого уровня воды по техническим правилам. Напомним, накануне генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак заявил, что в случае, если виновной в возникновении чрезвычайной ситуации окажется казахская сторона, Украина выставит ей претензию, а грузоотправителя вынудят компенсировать все убытки, нанесенные аварией. При этом В.Козак сослался на международные договоренности в отрасли железнодорожных перевозок. Он также не исключил возможности обращения к международным судебным инстанциям, если грузоотправитель не согласится с претензией. При этом В.Козак отметил, что в случае, если виновной в аварии признают "Укрзализныцю", компания согласится компенсировать все убытки. При этом гендиректор "Укрзализныци" заявил, что не собирается идти в отставку из-за "фосфорной аварии". Как известно, 16 июля в Бугском районе Львовской области на перегоне Красное-Ожидив опрокинулись 15 цистерн с желтым фосфором, которые следовали с Казахстана в Польшу. Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 емкостей. Во время гашения пожара образовалось облако из продуктов горения, которое накрыло площадь приблизительно в 90 кв. км. В зону поражения попали 14 населенных пунктов Бугского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области. Было эвакуировано почти 800 людей. 250 жителей Львовской обл. в результате аварии попали в больницы, пятеро из них находятся в реанимации.