"Формула – 1" стартует без Шумахера
18 марта стартует первая гонка чемпионата мира "Формула - 1", она пройдет на трассе Альберт-парк в австралийском Мельбурне. С момента завершения прошлого чемпионата в "Королевских гонках" произошли значительные изменения. Межсезонье как всегда было насыщено тестами и презентациями машин, много было информации, связанной с уходом Михаэля Шумахера. Немец совсем команду Ferrari не покинул, как заявил в феврале менеджер семикратного чемпиона мира Вилли Вебер, Шумахер не станет принимать участие в руководстве командой, как планировалось в прошлом году, а ограничится ролью "советника". Полный список гонщиков был опубликован на официальном сайте F1 в конце февраля, когда руководство последней неопределившейся команды Toro Rosso назвало имена своих пилотов. В большинстве команд, в том числе и лидерских, за межсезонье произошли значительные кадровые изменения, - поменялись не только гонщики, но и руководители, и конструкторы. Все переходы делают непредсказуемым исход борьбы за чемпионский титул и Кубок конструкторов. Победившая (1-е место, 206 очков) в прошлом сезоне Renault F1 Team в этом году будет участвовать в чемпионате без своего лидера Фернандо Алонсо. На вакантное место шеф команды Флавио Бриаторе назначил бывшего "тестера" Хейкки Ковалайнена, лидером, скорее всего, будет Джанкарло Физикелла, который 2 года "ассистировал" Алонсо. Д. Физикелла уже заявил, что не верит в равенство пилотов команды, он считает, что по итогам первых гонок руководство выберет фаворита, которому достанется вся поддержка команды. В пользу финна Ковалайнена говорит тот факт, что Ф. Бриаторе является его личным менеджером. У Renault сменился также титульный спонсор и раскраска болида. Вместо голубых машин болельщики увидят оранжево-синие болиды, рекламирующие банк ING. Главное изменение в команде Ferrari (2-е место, 201 очко) - уход Михаэля Шумахера. Вместо него в Гран-при будет выступать финн Кими Райкконен. Для последнего это реальный шанс доказать, что он способен стать чемпионом мира. В McLaren Райкконену катастрофически не везло - его машина либо ломалась, либо уступала в скорости другим болидам. Вторым пилотом будет Фелипе Масса, который не намерен уступать первое место в команде без боя. Команда McLaren (3-е место, 110 очков) полностью поменяла состав пилотов. Вместо ушедшего в Ferrari Кими Райкконена McLaren получил действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо. Его напарником станет молодой британец Льюис Хэмилтон, который начал тестовые заезды с того, что разбил свой новый болид. Гонщик Педро де ла Роса, сменивший в середине прошлого сезона ушедшего в NASCAR Хуана Пабло Монтойю, вновь вынужден довольствоваться местом тест-пилота. Специалисты считают, что по итогам тестовых заездов, именно пилоты McLaren, возможно, являются сейчас самыми быстрыми в "Формуле-1". Не исключено, что команду ждет серьезный прорыв, в прошлом году ее гонщики ни разу не победили в Гран-при. Команда Honda (4-е место, 86 очков) в этом году значительно сократила количество спонсорских наклеек на поверхности болида и украсила ее видами Земли из космоса. Основной состав пилотов останется прежним: Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Тест-пилот Энтони Дэвидсон ушел в Super Aguri, где ему предоставили возможность стать гонщиком. Прошлый сезон был для Sauber-BMW (5-е место, 36 очков) дебютным. Команда в течение всего года прогрессировала, и в последних гонках показала неплохие результаты. Польский гонщик Роберт Кубица доказал, что его не зря поставили вместо Жака Вильнева, и уже в третьей гонке занял место на подиуме. Кубица претендует на роль первого пилота в команде, правда, ему будет тяжело подвинуть стабильного Ника Хайдфельда. Цель команды - регулярное появление ее пилотов на подиуме. Надежда на это связана также с новым болидом. Несмотря на колоссальные денежные затраты, заводская команда японского автогиганта Toyota (6-е место, 35 очков) пока не может похвастаться серьезными достижениями. Изменений в составе пилотов не произошло, Ярно Трулли и Ральфу Шумахеру уже приходилось побеждать в гонках в составе других команд и обвинять их в неудачах Toyota никто не стал. В межсезонье компания Red Bull, которой принадлежат команды Red Bull Racing (7-е место, 16 очков) и Toro Rosso (9-е место, 1 очко), подписала контракты на поставку моторов как с Renault, так и с Ferrari. После этого руководству концерна предстояло решить, какой силовой агрегат отдать команде Red Bull Racing , у которой больше шансов на победу, а какой - Toro Rosso. В результате, "победил" мотор Renault, который и достался титульной "конюшне". На смену Кристиану Клиену пришел Марк Уэббер, который не смог удовлетворить свои амбиции в Williams. Scuderia Toro Rosso стала последней командой, объявившей состав пилотов. Никакой сенсации не случилось – те же гонщики Витантонио Лиуцци и Скотт Спид. Прошлый год оказался для Williams (8-е место, 11 очков) провальным. Команда оказалась в числе аутсайдеров. Эдди Джордан посоветовал Фрэнку Уильямсу последовать его примеру и продать команду "пока не поздно". Впрочем, сам Уильямс не оставляет надежды вернуть команде былой успех. Поменял состав пилотов - вместо Уэббера будет выступать Александр Вурц. Команду покинули генеральный директор Крис Чеппл и один из ведущих инженеров Фрэнк Дернье. Болиды Williams теперь будут оснащаться моторами Toyota. На роль первого пилота Spyker (10-е место, 0 очков) пригласили голландца - Кристиана Альберса, его партнером будет победитель японской "Формулы-3", немец Адриан Сутил. В прошлом году бесславно закончилась история команды Midland F1, принадлежавшей бизнесмену Алексу Шнайдеру, и формально считавшейся российской. В конце сезона Шнайдер разочаровался и продал команду голландской компании Spyker, которая с 2000 г. выпускает суперкары с моторами Audi. Удачей нового руководства можно считать подписание контракта с Ferrari на поставку моторов. Японская команда Super Aguri (11-е место, 0 очков), основанная бывшим гонщиком Агури Сузуки, в новом сезоне заручилась поддержкой команды Honda, которая стала поставлять моторы и помогла в создании шасси. Новым партнером пилота Такумы Сато станет Энтони Дэвидсон, которому стало тесно в роли тест-пилота команды Honda.