Научные сотрудники Художественного Арсенала составили список наиболее масштабных работ, представленных на выставке. Международные эксперты и те посетители, которые приходят в Арсенал впервые, восторженно отзываются о величественном и нарядном здании Арсенала и отмечают, что такой площадке могут позавидовать лучшие музеи мира. Очевидно, что размеры Арсенала дают возможность демонстрировать в его стенах очень большие инсталляции, поэтому сегодня команда биеннале предлагает подборку самых масштабных работ Первой Киевской международной биеннале современного искусства.
Научные сотрудники Художественного Арсенала составили список наиболее масштабных работ, представленных на выставке. Международные эксперты и те посетители, которые приходят в Арсенал впервые, восторженно отзываются о величественном и нарядном здании Арсенала и отмечают, что такой площадке могут позавидовать лучшие музеи мира. Очевидно, что размеры Арсенала дают возможность демонстрировать в его стенах очень большие инсталляции, поэтому сегодня команда биеннале предлагает подборку самых масштабных работ Первой Киевской международной биеннале современного искусства.
1. "Расщелина" Филлиды Барлоу.
Филлида Барлоу - английская художница, мать 5-х детей, которая получила международное признание в возрасте 60 лет - заблаговременно приезжала в Киев, чтобы увидеть Мистецький Арсенал и создать инсталляцию именно для этого конкретного места. В результате получилась работа из трех частей под названием "Расщелина". По словам Барлоу, ее поразила мощь и в то же время упадок промышленных окраин Киева, мимо которых она проезжала из аэропорта. Именно это она и хотела воспроизвести в своей работе. Художница всегда создает инсталляции из неожиданных материалов, вот и здесь она использовала деревянные, будто строительные леса, войлок, сетку, цемент и полиуретановые плиты. Общий размер крупнейшей из трех частей "Расщелины" 14х7х14 м действительно впечатляет и демонстрирует возможности помещения Арсенала.
2. Три работы Луиз Буржуа
Еще одна женщина-художник, чьи работы представлены неподалеку от "Расщелины" - это американка французского происхождения ЛУИЗ БУРЖУА. Она дожила до 99 лет и плодотворно работала в течение всей жизни, создавая своими руками даже крупные и сложные инсталляции. Серию "Клетки" (три работы из которой представлены на биеннале) Буржуа начала в начале девяностых. Они должны были символизировать изоляцию прошлого опыта, а также быть будто пространством в пространстве, куда можно войти и увидеть не связанные между собой вещи: зеркальца, платья или стул. Клетка, с одной стороны, тайник для воспоминаний прошлого, с другой - платформа для новых свершений. Крупнейшая из клеток имеет размеры 304х397х299 см.
3. "Монумент погибшей цивилизации" Ильи и Эмилии Кабаковых
На втором этаже Арсенала расположена огромная инсталляция ИЛЬИ И ЭМИЛИИ КАБАКОВЫХ - самоых известных супругов-художников, которые работают с темой советского жизни, быта и мышления, ведь оба родились в Днепропетровске в 1933 и 1945 годах, соответственно. "Монумент погибшей цивилизации" состоит из 140 предметов и занимает целый зал. Здесь представлены рисунки и макеты проектов, которые супруги создавали в течение нескольких десятилетий. Каждый предмет сопровождается пояснительным текстом, но для человека, который жил в советское время или даже соприкоснулся с результатами этой исчезнувшей цивилизации, объяснения не нужны. Даже стены зала окрашены до середины в некий смутный то ли красный или розовый цвет, а сверху побелены - больно напоминают больничные и школьные коридоры, подъезды и кабинеты в учреждениях.
4. "VespersoftheSacredVirgin" Олега Кулика (в соавторстве с Дэном Крючковым и Гермесом Зайґоттом)
Рядом находится зал для медитации ОЛЕГА КУЛИКА (В СОАВТОРСТВЕ С ДЭНОМ КРЮЧКОВЫМ И ГЕРМЕСОМ ЗАЙҐОТТОМ) - полутемная 50-минутная видеоинсталляция "Vespers of the Sacred Virgin". Попадая в мир визуальных образов, созданный киевлянином по происхождению, который в настоящее время живет в Москве и Берлине, зритель должен расслабиться, вслушаться в волшебные звуки музыки Клаудио Монтеверди и немного отдохнуть от бурного мира вокруг. Инсталляция также занимает целую комнату, в центре которой расположен пустой пьедестал, а следовательно, место в центре может занять кто-угодно.
5. Пять работ братьев Чапменов, объединенных одной темой
Возвращаясь на первый этаж, невозможно не остановиться возле работ ДЖЕКА И ДИНОСА ЧЕПМЕНОВ, которые стали настоящими любимцами публики. 5 работ англичан посвященные памятной выставке 1937 года, на которой было представлено авангардное искусство. За свою неясность и остроту это искусство было названо дегенеративным и унижалось тогдашней немецкой властью. Переодетые в нацистскую
форму черные с обнаженными мышцами манекены разглядывают странные объекты, которые называют искусством, и насмехаются над ним. Они так увлеклись процессом, что не замечают ни голубей, что оставили на их форме помет, ни ухаживаний собственных товарищей. Чэпмены жестоко высмеивают обскурантизм немецких офицеров, их неспособность к более широкому взгляду. Инсталляция занимает
один из залов в правом крыле Мистецького Арсенала.
6. "Мудрость бедных" Сонг Донґа
Работам Чепменов предшествует огромная инсталляция китайца СОНГ ДОНГА "Мудрость бедных". Кажется, Сонг Донг перевез в Киев маленькое китайское село, ведь здесь и деревянные, похожие на нары кровати, и двери от дешевых шкафов, велосипеды и мыло, оконные рамы, голубятня, зеркала и куча другого хлама, который составляет единственное сокровище бедного человека. Недостаток свободного места и законы, которые запрещают строить дома больше двух этажей, заставляют бедняков придумывать странные и неоднозначные решения. Вот, например, нельзя рубить дерево, но можно застроить пространство вокруг него, таким образом оно окажется в середине дома, а еще можно поставить кровати в голубятне и создать из него еще один этаж. Прогуливаясь по этому китайскому городку, зритель с интересом рассматривает все предметы, но со временем интерес сменяется сочувствием и пониманием истинного положения вещей.
7. "Круг животных" Ай Вейвея
На истинное положение вещей намекает и АЙ ВЭЙВЭЙ. Его "Круг животных" - копия голов животных из величественного фонтана в императорском дворце, которых было истреблено 1860 года французскими и британскими военными. Головы были разрушены или исчезли, как вдруг несколько из них появились на аукционе в Париже. Китайское правительство потребовало возвращения голов, но владелец готов был отдать их только при условии изменения политики Китая в отношении Тибета. Ай Вейвей, который всегда остро реагировал на такие резонансные дела, воссоздал "Круг животных". Выставлены в два ряда величественные бронзовые головы стали настоящим украшением Мистецького Арсенала и поражают обработанностью деталей, совершенством и покоем, который они излучают.
8. "Немецкие клещи - Революция Махно" Стелиоса Фаитакиса
Рядом с ними находится фактически самая большая картина биеннале - настенная роспись СТЕЛИОСА ФАИТАКИСА "Немецкие клещи - Революция Махно". Фаитакис вместе с помощниками работал над росписью на протяжении почти месяца по 10-12 часов в сутки. Работа состоит из двух частей - 7.80х7.60 м каждая. Греческий художник всегда знакомится с историей страны и города, в котором работает и пытается изобразить события, которые его наиболее впечатлили. В Киеве Фаитакис изобразил Нестора Махно на фоне Чернобыльской АЭС, событий Второй мировой войны и массовых расстрелов в Бабьем Яру. Большое настенное панно изобилует мелкими деталями, ссылками и аллюзиями. Бесспорно, у этой работы необходимо задержаться на некоторое время и внимательно рассмотреть, какой видится украинская история греческом художнику.
9. Ола Колемайнен. "Композиция с Давидом и Голиафом"
Самой большой фотографией, которая представлена в Основном проекте биеннале, является работа финского художника ОЛА КОЛЕМАЙНЕН "Композиция с Давидом и Голиафом'. Колемайнен работает с деталями, со структурой и построением вещей. На его фотографии размером 2х20 м изображена часть здания. Один повторяющийся круглый элемент становится доминантой и даже давит на зрителя, однако, подойдя ближе, мы замечаем маленькую травинку, которая странным образом проросла среди стеклянных и бетонных конструкций. Эта победа природы над мертвой материей, такая маленькая и временная, представляет наибольший интерес.
10. Две работы Чой Джонг Хва
С подвижным объектом "Золотой лотос" корейца ЧОЙ ДЖОНГ ХВА зрители имели возможность познакомиться еще в апреле, когда он в течение нескольких недель стоял на Майдане Независимости. Теперь Лотус расположен в маленьком водоеме во дворе Арсенала. Еще одна работа корейского художника и дизайнера "Космос" украшает кафе в самом здании Арсенала. Обе работы очень яркие и настраивают зрителя на легкое и веселое настроение.