10 самых масштабных произведений ARSENALE 2012 (фото)
Научные сотрудники Художественного Арсенала составили список наиболее масштабных работ, представленных на выставке. Международные эксперты и те посетители, которые приходят в Арсенал впервые, восторженно отзываются о величественном и нарядном здании Арсенала и отмечают, что такой площадке могут позавидовать лучшие музеи мира. Очевидно, что размеры Арсенала дают возможность демонстрировать в его стенах очень большие инсталляции, поэтому сегодня команда биеннале предлагает подборку самых масштабных работ Первой Киевской международной биеннале современного искусства.
1. "Расщелина" Филлиды Барлоу.
Филлида Барлоу - английская художница, мать 5-х детей, которая получила международное признание в возрасте 60 лет - заблаговременно приезжала в Киев, чтобы увидеть Мистецький Арсенал и создать инсталляцию именно для этого конкретного места. В результате получилась работа из трех частей под названием "Расщелина". По словам Барлоу, ее поразила мощь и в то же время упадок промышленных окраин Киева, мимо которых она проезжала из аэропорта. Именно это она и хотела воспроизвести в своей работе. Художница всегда создает инсталляции из неожиданных материалов, вот и здесь она использовала деревянные, будто строительные леса, войлок, сетку, цемент и полиуретановые плиты. Общий размер крупнейшей из трех частей "Расщелины" 14х7х14 м действительно впечатляет и демонстрирует возможности помещения Арсенала.
2. Три работы Луиз Буржуа
Еще одна женщина-художник, чьи работы представлены неподалеку от "Расщелины" - это американка французского происхождения ЛУИЗ БУРЖУА. Она дожила до 99 лет и плодотворно работала в течение всей жизни, создавая своими руками даже крупные и сложные инсталляции. Серию "Клетки" (три работы из которой представлены на биеннале) Буржуа начала в начале девяностых. Они должны были символизировать изоляцию прошлого опыта, а также быть будто пространством в пространстве, куда можно войти и увидеть не связанные между собой вещи: зеркальца, платья или стул. Клетка, с одной стороны, тайник для воспоминаний прошлого, с другой - платформа для новых свершений. Крупнейшая из клеток имеет размеры 304х397х299 см.
3. "Монумент погибшей цивилизации" Ильи и Эмилии Кабаковых
На втором этаже Арсенала расположена огромная инсталляция ИЛЬИ И ЭМИЛИИ КАБАКОВЫХ - самоых известных супругов-художников, которые работают с темой советского жизни, быта и мышления, ведь оба родились в Днепропетровске в 1933 и 1945 годах, соответственно. "Монумент погибшей цивилизации" состоит из 140 предметов и занимает целый зал. Здесь представлены рисунки и макеты проектов, которые супруги создавали в течение нескольких десятилетий. Каждый предмет сопровождается пояснительным текстом, но для человека, который жил в советское время или даже соприкоснулся с результатами этой исчезнувшей цивилизации, объяснения не нужны. Даже стены зала окрашены до середины в некий смутный то ли красный или розовый цвет, а сверху побелены - больно напоминают больничные и школьные коридоры, подъезды и кабинеты в учреждениях.
4. "VespersoftheSacredVirgin" Олега Кулика (в соавторстве с Дэном Крючковым и Гермесом Зайґоттом)
Рядом находится зал для медитации ОЛЕГА КУЛИКА (В СОАВТОРСТВЕ С ДЭНОМ КРЮЧКОВЫМ И ГЕРМЕСОМ ЗАЙҐОТТОМ) - полутемная 50-минутная видеоинсталляция "Vespers of the Sacred Virgin". Попадая в мир визуальных образов, созданный киевлянином по происхождению, который в настоящее время живет в Москве и Берлине, зритель должен расслабиться, вслушаться в волшебные звуки музыки Клаудио Монтеверди и немного отдохнуть от бурного мира вокруг. Инсталляция также занимает целую комнату, в центре которой расположен пустой пьедестал, а следовательно, место в центре может занять кто-угодно.
5. Пять работ братьев Чапменов, объединенных одной темой
Возвращаясь на первый этаж, невозможно не остановиться возле работ ДЖЕКА И ДИНОСА ЧЕПМЕНОВ, которые стали настоящими любимцами публики. 5 работ англичан посвященные памятной выставке 1937 года, на которой было представлено авангардное искусство. За свою неясность и остроту это искусство было названо дегенеративным и унижалось тогдашней немецкой властью. Переодетые в нацистскую
форму черные с обнаженными мышцами манекены разглядывают странные объекты, которые называют искусством, и насмехаются над ним. Они так увлеклись процессом, что не замечают ни голубей, что оставили на их форме помет, ни ухаживаний собственных товарищей. Чэпмены жестоко высмеивают обскурантизм немецких офицеров, их неспособность к более широкому взгляду. Инсталляция занимает
один из залов в правом крыле Мистецького Арсенала.
6. "Мудрость бедных" Сонг Донґа
Работам Чепменов предшествует огромная инсталляция китайца СОНГ ДОНГА "Мудрость бедных". Кажется, Сонг Донг перевез в Киев маленькое китайское село, ведь здесь и деревянные, похожие на нары кровати, и двери от дешевых шкафов, велосипеды и мыло, оконные рамы, голубятня, зеркала и куча другого хлама, который составляет единственное сокровище бедного человека. Недостаток свободного места и законы, которые запрещают строить дома больше двух этажей, заставляют бедняков придумывать странные и неоднозначные решения. Вот, например, нельзя рубить дерево, но можно застроить пространство вокруг него, таким образом оно окажется в середине дома, а еще можно поставить кровати в голубятне и создать из него еще один этаж. Прогуливаясь по этому китайскому городку, зритель с интересом рассматривает все предметы, но со временем интерес сменяется сочувствием и пониманием истинного положения вещей.
7. "Круг животных" Ай Вейвея
На истинное положение вещей намекает и АЙ ВЭЙВЭЙ. Его "Круг животных" - копия голов животных из величественного фонтана в императорском дворце, которых было истреблено 1860 года французскими и британскими военными. Головы были разрушены или исчезли, как вдруг несколько из них появились на аукционе в Париже. Китайское правительство потребовало возвращения голов, но владелец готов был отдать их только при условии изменения политики Китая в отношении Тибета. Ай Вейвей, который всегда остро реагировал на такие резонансные дела, воссоздал "Круг животных". Выставлены в два ряда величественные бронзовые головы стали настоящим украшением Мистецького Арсенала и поражают обработанностью деталей, совершенством и покоем, который они излучают.
8. "Немецкие клещи - Революция Махно" Стелиоса Фаитакиса
Рядом с ними находится фактически самая большая картина биеннале - настенная роспись СТЕЛИОСА ФАИТАКИСА "Немецкие клещи - Революция Махно". Фаитакис вместе с помощниками работал над росписью на протяжении почти месяца по 10-12 часов в сутки. Работа состоит из двух частей - 7.80х7.60 м каждая. Греческий художник всегда знакомится с историей страны и города, в котором работает и пытается изобразить события, которые его наиболее впечатлили. В Киеве Фаитакис изобразил Нестора Махно на фоне Чернобыльской АЭС, событий Второй мировой войны и массовых расстрелов в Бабьем Яру. Большое настенное панно изобилует мелкими деталями, ссылками и аллюзиями. Бесспорно, у этой работы необходимо задержаться на некоторое время и внимательно рассмотреть, какой видится украинская история греческом художнику.
9. Ола Колемайнен. "Композиция с Давидом и Голиафом"
Самой большой фотографией, которая представлена в Основном проекте биеннале, является работа финского художника ОЛА КОЛЕМАЙНЕН "Композиция с Давидом и Голиафом'. Колемайнен работает с деталями, со структурой и построением вещей. На его фотографии размером 2х20 м изображена часть здания. Один повторяющийся круглый элемент становится доминантой и даже давит на зрителя, однако, подойдя ближе, мы замечаем маленькую травинку, которая странным образом проросла среди стеклянных и бетонных конструкций. Эта победа природы над мертвой материей, такая маленькая и временная, представляет наибольший интерес.
10. Две работы Чой Джонг Хва
С подвижным объектом "Золотой лотос" корейца ЧОЙ ДЖОНГ ХВА зрители имели возможность познакомиться еще в апреле, когда он в течение нескольких недель стоял на Майдане Независимости. Теперь Лотус расположен в маленьком водоеме во дворе Арсенала. Еще одна работа корейского художника и дизайнера "Космос" украшает кафе в самом здании Арсенала. Обе работы очень яркие и настраивают зрителя на легкое и веселое настроение.