В Украине в 2013 г. из 5,2 млн кв. м дорожного покрытия полностью отремонтировано 4,1 млн кв. м. Об этом сообщил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко. Он также добавил, что уже в ближайшее время, в июле, начнется капитальный ремонт одной из основных магистралей - Киев-Одесса.
В Украине в 2013 г. из 5,2 млн кв. м дорожного покрытия полностью отремонтировано 4,1 млн кв. м. Об этом сообщил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко (на фото) в эфире Первого национального канала, передает пресс-служба "Укравтодора". Он также добавил, что уже в ближайшее время, в июле, начнется капитальный ремонт одной из основных магистралей - Киев-Одесса.
При этом он отметил, что эти цифры касаются только общегосударственных магистралей, связывающих населенные пункты. Их по закону обслуживает "Укравтодор". За состоянием дорог в границах городов и сел следят муниципальные власти.
По словам Прусенко, в 2013 г. средним текущим ремонтом будет восстановлено не менее 3 тыс. км дорог.
Читайте также: В Украине до 1 июля необходимо отремонтировать все дороги местного значения, - "Укравтодор"
"Средний текущий ремонт предполагает укладку выравнивающего слоя, а также основного слоя асфальтобетона. Таким ремонтом, например, было восстановлено 225 км дороги Киев-Ковель. Средний текущий ремонт позволяет дороге без особых разрушений проработать не менее 5 лет", - отметил глава "Укравтодора".
Глава "Укравтодора" акцентировал особое внимание на механизме защиты дорог от разрушения по вине большегрузного транспорта. По его словам, экспериментально внедрение автоматической системы взвешивания на 24-м километре автотрассы Киев-Чоп продемонстрировало критическую ситуацию с перегруженностью транспорта, что сегодня является ключевой причиной досрочного разрушения дорог.
Читайте также: В Украине каждый год из-за перегруженного грузового транспорта разрушается 2 тыс. км дорог, - "Укравтодор"
По его словам, если заработает система контроля за перегруженностью транспорта, это позволит не только существенно сэкономить на ремонте дорог, но и увеличит гарантийные межремонтные сроки. Сегодня гарантия на верхнее покрытие составляет 3 года, на земляное полотно и искусственные сооружения - 10 лет.
Прусенко добавил, что в Украине, если не ограничивать движение тяжеловесных транспортных средств в летний период при высоком температурном режиме, расходы на ремонт дорог дополнительно составляют около 2 млрд грн ежегодно.
По его словам, поэтому принимаются меры для усиления габаритно-весового контроля. В частности, сегодня Кабмин на заседании рассматривает законопроект, которым предлагается усилить ответственность за перегрузки крупногабаритного транспорта.
Читайте также: В Украине 97% автодорог требуют капитального ремонта, - Вилкул
Напомним, министр финансов Юрий Колобов ранее заявил, что в Украине ремонт дорог в 2013 г. будет профинансирован на 100%. "Что касается расходов на дороги (по итогам 2012 г.), мы профинансировали 12,6 млрд грн", - отметил министр.
По его словам, там, где финансирование обеспечено не в полном объеме, документация подготовлена с нарушениями. "Как только вся необходимая документация будет обеспечена в полном объеме, финансирование будет обеспечено в 100% размере", - сказал Колобов.
В то же время народный депутат Игорь Еремеев заявил, что в 2013 году госбюджет имеет все шансы недополучить акцизов и НДС с продажи нефтепродуктов на сумму 7 миллиардов гривен. Это те миллиарды, которые должны идти на ремонт дорог. Ими почти вдвое можно было бы погасить текущий долг "Укравтодора" за 2012 год, сказал депутат.