"Украинская авиационная группа" предпочитает ставить на Ан-158 двигатели General Electric, а не "Мотор Сич"
"АэроСвит ", "Донбассаэро" и "Днеправиа" желают ставить на новые Ан-158 двигатели General Electric, а не "Мотор Сич". Об этом в интервью РБК-Украина заявил вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива.
"Альянсом авиакомпаний в составе "АэроСвита", "Донбассаэро", "Днеправиа" озвучено, что уже в ближайшие три года они готовы взять до 15 самолетов Ан-158. Именно их пожеланием было установить на этот самолет двигатели General Electric. Вовсе не потому, что они плохо отзываются о двигателях "Мотор Сич". Они хотят уменьшить свои расходы путем единой системы поддержки двигателей от одного производителя", - отметил Кива.
Кива добавил, что компания провела серьезный раунд переговоров, выяснила пожелание компаний. "Не все так критично: при определенных доработках запорожских двигателей, авиакомпании готовы работать и с ними. Поэтому мы улучшаем систему нашей послепродажной поддержки самолетов, двигателей и обеспечения комплексного сервиса для заказчиков, гарантии надежности. Но, в то же время, мы понимаем, что рынок все равно будет требовать альтернативного двигателя. Поэтому мы ведем соответствующие проработки", - отметил вице-президент "Антонова".
Отвечая на вопрос, упала ли репутация двигателей "Мотор Сич", Кива отметил: "Самолеты сегодня выходят на хорошие показатели по налету - до 400 часов в месяц. Фактически превышен порог безубыточности. Таким образом, сегодня эксплуатация Ан-148 уже приносит доход. Но есть заказчики, которые требуют, чтобы самолет был сертифицирован по западным требованиям. Поэтому мы должны использовать в самолете агрегаты, имеющие сертификат установки по западным требованиям. Двигатели "Мотор Сич" на сегодня таких сертификатов не имеют".
Вице-президент "Антонова" добавил, что среди заказчиков есть те, кто использует парк самолетов Boeing и работает с двигателями General Electric. "У них уже сложилась определенная политика взаимоотношений с этой компанией, потому они просят нас установить двигатель General Electric. И готовы платить за эти самолеты".
Напомним, в начале августа ГП "Антонов" передало авиакомпании "Международные авиалинии Украины" региональный реактивный самолет Ан-148-100. Два таких самолета компания уже эксплуатирует.
Тогда же сообщалось, что Альянс "Украинская авиагруппа" (в него входят "АэроСвит", "Донбассавиа", "Днеправиа") должен ГП "Антонов" 14 млн грн.
Позже вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что в 2012 г. правительство запланировало покупку 10 украинских самолетов с последующей передачей их отечественным авиакомпаниям.
Отметим, в настоящее время в портфеле заказов ГП "Антонов" значительно большее количество самолетов, чем госпредприятие способно произвести. В данный момент портфель заказов компании "Ильюшин Финанс" (лизинговая компания, которая финансирует приобретение самолетов "АН") на поставку Ан-148/158 составляет 150 самолетов, а в целом объем портфеля с учетом опционов превышает 230 машин.
Также в начале августа ГП "Антонов" и ДК "Лизингтехтранс" подписали протокол о намерения приобретения 22 самолета Ан-148 и 28 самолетов Ан-158 к 2015 году при условии обеспечения государственного финансирования и с целью их дальнейшей передачи отечественным авиакомпаниям на условиях финансового лизинга.
Кроме того, еще ведутся работы по заказам 2009 г., когда предприятие подписало контракт о поставке 6 самолетов Ан-32 в Ирак.
В 2011 году предприятие планирует произвести 9 самолетов, в 2012 - 15, в 2013 - 20 и в 2014 и 2015 - по 24 самолета. Прогноз по производству на текущий год говорит о том, что реальные результаты будут скромнее. До конца года предприятие собирается построить два Ан-148.
"Мотор Сич" - одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок.
Авиакомпании "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа" входят в Стратегический альянс "Украинская авиационная группа". Перевозчики сформировали общую сеть маршрутов и составили совместное расписание полетов, направленное на оптимизацию стыковок авиарейсов и создание новых пассажиропотоков.
ГП "Антонов" входит в ГАК "Антонов", куда также входят филиал ГП - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. I полугодие компания закончила с чистой прибылью 102,4 млн грн, увеличив чистый доход на 27,61%, или на 265,37 млн грн до 1,226 млрд грн по сравнению аналогичным периодом прошлого года.