ua en ru

"Мотор Сич" нарастила чистую прибыль в 2012 г. на 48,7% - до 1,99 млрд грн

Автор: RBC.UA
Чистая прибыль ПАО "Мотор Сич" в 2012 году выросла на 48,7% - до 1 млрд 998, 72 млн грн. Об этом сообщает госучреждение "Агентство по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины" при Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

Чистая прибыль ПАО "Мотор Сич" в 2012 году выросла на 48,7% - до 1 млрд 998, 72 млн грн. Об этом сообщает госучреждение "Агентство по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины" при Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

Читайте также: Кабмин одобрил проект производства в Украине двигателя АИ-28 для линейки региональных самолетов Ан-148

Объем активов предприятия за прошлый год увеличился на 26% - до 12,16 млрд грн, основные средства - в 2,1 раза, до 3,8 млрд грн.

Добавим, что за 9 мес. 2012 г. "Мотор Сич" показала рост чистой прибыли в 1,6 раза - до 1,42 млрд грн против 869 млн 951 тыс. грн за аналогичный период 2011 г.

За 2011 г. компания увеличила чистую прибыль на 9% - до 1 млрд 344 млн. 161 тыс. грн против чистой прибыли в размере 1 млрд 233 млн 398 тыс. грн в 2010 г.

Читайте также: Панамская AT Business House Helena увеличила долю в "Мотор Сичи" в 1,8 раза - до 17,31%

"Мотор Сич" - одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. Выпускает наукоемкую, а не сырьевую продукцию, большая часть которой идет на экспорт. Предприятие расположено в Запорожье. Имеет ряд представительств за рубежом: в России, Белоруссии (год назад "Мотор Сич" приобрела здесь около 60% ОАО "Оршанский авиаремонтный завод"), Индии, Бангладеш, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Китае и Алжире.

Выпускает авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 120 странах мира.

В состав ПАО входят пять структурных единиц: Запорожский моторостроительный завод, Запорожский машиностроительный завод им. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод (СМЗ), Волочиский машиностроительный завод (ВМЗ) и авиакомпания "Мотор Сич".

Читайте также: Самые богатые кандидаты в народные депутаты - Богуслаев обосновался на шестом месте Forbes с состоянием в 319 млн долл

Председателем совета директоров "Мотор Сичи" является Вячеслав Богуслаев (на фото) - 74-летний герой Украины (за развитие отечественного машиностроения), народный депутат из фракции Партии регионов (избран как выдвиженец от ПР в округе №77 Запорожской обл.). Эту должность он занимает с 2006 г.

C "Мотор Сичью" Богуслаева связывает давняя история: в 1991 г. он был назначен гендиректором предприятия, а с 1994 г. - предправления, гендиректором АО "Мотор Сич". В ноябре прошлого года Богуслаев был назначен еще на одну должность в ПАО, став также и генеральным конструктором по созданию и модернизации вертолетной техники. Председателем набсовета и директором по связям с общественностью компании является Анатолий Малыш.

"Мотор Сич" - одна из немногих отечественных компаний, на которых, по мнению финансовых аналитиков, держится фондовый рынок Украины. По словам начальника отдела ценных бумаг предприятия Олега Маслова, акции "Мотор Сичи" являются одними из самых ликвидных в стране.

Читайте также: "Мотор Сич" поставит 4 двигателя для самолета Бе-200 российского производства до конца 2012 г

"Были дни, когда половина объемов торгов на биржах происходила по акциям "Мотор Сич". Сегодня в Украине всего три-четыре предприятия, которые по ликвидности могут соперничать с "Мотор Сич". Совсем недавно из индексной корзины исключили пять украинских компаний из-за того, что объемы торгов их ценными бумагами не соответствуют существующим требованиям", - цитирует Маслова корпоративный сайт.

В последние годы компания демонстрирует интенсивный рост. "Например, по росту объемов реализации продукции мы не так давно выбились на 11 место в мире, - подчеркнул Маслов. - Если по акциям "Мотор Сичи" прекратятся торги, фондовый рынок в Украине может обвалиться".

Читайте также: "Мотор Сич" поставит холдингу "Вертолеты России" двигателей на 1 млрд долл

Напомним, за 2011 г. дивиденды на одну акцию "Мотор Сичи" составили 25 грн. Годом ранее, в 2010 г., выплаты по дивидендам были установлены на уровне 10 грн/акция.

Добавим, что общее количество акций "Мотор Сичи" (MSICH, уровень листинга 1), по данным на июль прошлого года, составляет 2 млн 77,99 тыс. штук при номинале одной акции в 135,00 грн. Согласно выписке из реестра кодов ценных бумаг (ISIN UA4000143135) Нацдепозитария Украины, общая номинальная стоимость ценных бумаг "Мотор Сичи" была оценена в 280 млн 528 тыс. 865 грн.

Cтоимость одной акции "Мотор Сичи", судя по результатам последних биржевых котировок на UX и ПФТС, составляет около 2,5 тыс. грн. За последний год рост цены акций зафиксирован на уровне 3,5-4%. По данным ПФТС, годовой максимум стоимости одной акции составлял 2,86 тыс. грн, минимум - 1,77 тыс. грн.

Читайте также: Американская Sikorsky Aircraft планирует устанавливать на вертолеты S-61 двигатели "Мотор Сич"

В то же время в компании не делают прогнозов на 2013 г. по поводу стоимости акций. "Это очень сложно. Если бы с определенной долей уверенности мы могли спрогнозировать движение фондового рынка, рост или падение цены на акции, то можно было бы заработать на этом большие деньги. К сожалению, у нас есть целый ряд сдерживающих факторов внутри страны. В первую очередь, тот факт, что у нас плохо развивается бизнес. От развития бизнеса зависит, приходит или уходит капитал из страны, а значит и то, растут или падают в цене акции", - пояснил Маслов.

Биография "Мотор Сичи" началась в 1907 г. и насчитывает уже более 100 лет. На предприятии производились с/х механизмы и инструменты, выполнялись различные виды механической обработки, отливался чугун и медь. В декабре 1915 г. АО "Дюфлон, Константинович и К°" ("Дека") выкупило завод и изменило профиль его производственной деятельности.

В ноябре 1916 г. был собран первый 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения "Дека" М-100. С этого времени на заводе освоили производство и длительное время выпускали широкую гамму поршневых двигателей, которые не уступали, а в ряде случаев превосходили лучшие мировые аналоги того времени.

Читайте также: "Мотор Сич" выполнит ремонт авиадвигателей предприятию "Антонов" на 136,4 млн грн

В 1953 г. на заводе начали изготовливать реактивные двигатели РД-45, РД-500, положившие начало наступлению эры газотурбинных турбовинтовых двигателей АИ-20 (1957 г.) и АИ-24 (1962 г.) конструкции академика АН УССР Александра Ивченко. Их различные модификации эксплуатируются до настоящего времени.

В 1967 г. на заводе началось освоение производства двухконтурных турбореактивных двигателей и последовательный запуск их в серию. Отметим, что газотурбинные турбовальные двигатели поднимают в небо вертолеты с марками "Ми", "Ка".

В 1995 г. предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Мотор Сич". В настоящее время на нем ведется подготовка к серийному производству авиационных двигателей для самолетов Ан-70, Ту-324, Як-48, Як-130, L-159, Ан-3, Ан-38, Бе-132МК, Ан-74ТК-300, Ан-148, вертолета Ка-226, а также для переоснащения находящихся в эксплуатации Як-42, Ан-2, Ми-2, L-39.

Читайте также: РФ намерена покупать у Украины самолеты для российских ВВС