Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) достиг согласия с АО "Киевстар" и ЧАО "МТС-Украина" о снижении тарифов на мобильную связь. Как заявил сегодня на пресс-конференции первый заместитель главы комитета Рафаэль Кузьмин, компании выразили готовность снизить тарифы как на внутренние разговоры в Украине, так и на услуги роуминга.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) достиг согласия с АО "Киевстар" и ЧАО "МТС-Украина" о снижении тарифов на мобильную связь. Как заявил сегодня на пресс-конференции первый заместитель главы комитета Рафаэль Кузьмин, компании выразили готовность снизить тарифы как на внутренние разговоры в Украине, так и на услуги роуминга.
"Компании, осознавая масштабность финансовой ответственности, вышли на должный уровень лояльности и сотрудничества с комитетом. Благодаря этому взаимодействию были обнаружены реальные резервы дальнейшего снижения тарифов", - отметил Кузьмин, сообщает пресс-служба АМКУ.
По словам Кузьмина экономический эффект от снижения тарифов операторами "Киевстар" и "МТС-Украина" составит около 1 млрд грн.
Читайте также: Против "Киевстара" и "МТС-Украина" возбуждено дело, - АМКУ
"Представители компаний согласились в течение 10 дней снизить цены на внутренние разговоры и в течение 30 дней - на разговоры в роуминге. Благодаря этому украинцы сэкономят около 1 млрд грн", - сказал Кузьмин.
Расследование комитета показало отсутствие у компаний методологии к формированию тарифов на уровне, который бы существовал в условиях значительной конкуренции на рынке. "Поэтому все предыдущие публичные заявления компаний о том, что они самостоятельно могут устанавливать любые тарифы, - безосновательны", - отмечают в комитете.
Напомним, что АМКУ в сентябре возбудил дело в отношении ЧАО "Киевстар" и ЧАО "МТС-Украина" в связи с невыполнением рекомендаций по снижению внутренних тарифов на услуги мобильной связи. Рекомендации компаниям были предоставлены в июне 2012 г. Основанием для этого стало необоснованное повышение операторами стоимости отдельных услуг мобильной связи.
Читайте также: Рентабельность "Киевстара" составляет 98%, а "МТС" - более 50%
Рост цен в "Киевстаре" и МТС посчитали обоснованным и объяснили в первую очередь инфляцией. Однако, несмотря на рост затрат, финпоказатели операторов растут, обращал внимание аналитик ИК Concorde Capital Александр Паращий. К тому же новыми тарифами "Киевстар" и МТС пытаются стимулировать абонентов как можно меньше звонить на номера других операторов и совершать больше внутрисетевых звонков, что может быть воспринято АМКУ как антиконкурентные действия, считает аналитик.
Ранее к масштабным одновременным повышениям тарифов операторы прибегали только во время кризиса - в 2009 году. Тогда в компаниях объясняли, что из-за девальвации гривны их капитальные и операционные затраты сильно выросли.