В России Forex приравняли к пирамидам, сообщает РБК daily. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) направила в антимонопольные органы предложение о запрете рекламы финансовых институтов, не обладающих лицензией.
В России Forex приравняли к пирамидам, сообщает РБК daily. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) направила в антимонопольные органы предложение о запрете рекламы финансовых институтов, не обладающих лицензией.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в целом поддерживает данную инициативу. По замыслу служб, запрет рекламы ограничит деятельность финансовых пирамид. При этом ограничения коснутся и компаний, предоставляющих доступ на Forex, - их деятельность сейчас не контролируется российскими регуляторами.
Вчера глава ФСФР В.Миловидов сообщил, что службой совместно с ФАС были подготовлены поправки в действующий закон о рекламе, касающийся финансовых институтов. «Хотим добавить фактический запрет на рекламу финансовых институтов, не имеющих лицензию», - сказал г-н Миловидов, отметив, что это коснется только публичной рекламы. Глава ФСФР пояснил, что с принятием данных поправок публичную рекламу смогут давать финансовые институты, обладающие банковской, страховой лицензией или лицензией профучастника.
Как сообщил РБК daily заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, предложения от ФСФР еще не пришли в службу. «Мы с Владимиром Миловидовым проговаривали эту тему, и изначально у нас не было возражений». По словам г-на Кашеварова, данная мера направлена против создания финансовых пирамид, деятельность которых активизировалась с развитием кризиса. Помимо финансовых пирамид, на ограничение которых направлены поправки, инициатива коснется и компаний, предоставляющих доступ на Forex. Это подтвердил РБК daily Владимир Миловидов. На сегодняшний день ни одно ведомство не регулирует и не контролирует данный бизнес, соответственно, и лицензий у таких компаний нет.
Исполнительный директор группы компаний Broco (предоставляют, в том числе доступ на Forex) Р.Смирнов говорит, что уже сейчас невозможно разместить рекламу об услугах на рынке Forex, поскольку по закону все рекламные службы требуют подтверждения от компании разрешения на оказание этой услуги. «А как таковым разрешением на операции с валютой в России обладают только банки», - отметил он. Однако, говорит г-н Смирнов, некоторые forex-компании обходят это ограничение: «Они не рекламируют услуги, а приглашают на бесплатные семинары. Возможно, на законодательном уровне стоит рассмотреть вопрос о лицензировании таких учебных центров?!», - предлагает Р.Смирнов.
Сейчас компании, предоставляющие доступ на Forex, стараются не рекламировать напрямую свои услуги, говорит исполнительный директор TeleTRADE D.J. Наталья Зотова. При этом она поддержала планируемые ограничения в законодательстве: «Может быть, тогда правительство задумается и в целом над легализацией нашей сферы», - подытожила Н.Зотова.