В 2009 г. в ФРГ будет продано рекордное число машин
В 2009 г. в Германии будет продано свыше 3,8 миллиона новых автомобилей - это на 25 процентов больше, чем годом ранее. Это лучший показатель как минимум за последние десять лет. В восточной Германии спрос на новые машины вырос почти на 50 процентов, сообщает «Немецкая волна» со ссылкой на агентство DPA.
Из каждых десяти проданных в ФРГ машин четыре были выпущены за ее пределами - прежде всего во Франции и Японии, по информации Объединения иностранных автопроизводителей VDIK.
Главная причина роста продаж новых автомобилей - решение правительства ФРГ выплачивать премии в размере 2500 евро тем, кто купил новую машину, одновременно отправив на свалку старую. На эту уже закончившуюся программу власти Германии выделили пять миллиардов евро.
Объединение VDIK ожидает, что в 2010 году спрос на машины в Германии резко сократится. Согласно прогнозам, может быть продано на миллион меньше новых автомобилей, чем в этом году.
По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе доля иностранных автопроизводителей на немецком рынке достигнет 36 процентов. От выплаты премии за утилизацию старых авто больше всего выиграли французский концерн Renault и японская Toyota, а среди немецких производителей - Volkswagen.
Наибольший рост продаж продемонстрировали микролитражные автомобили - спрос на них увеличился в Германии в 2009 году в два раза. В этом сегменте доля иностранных автопроизводителей достигает сейчас 74 процентов.
Напомним, объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), вырос в ноябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,6% и составил 1 млн 182 тыс. 82 машины. За январь-ноябрь 2009г. объем продаж легковых автомобилей в Европе уменьшился на 2,8% (до 13 млн 406 тыс. 382 единиц) по сравнению с аналогичным периодом 2008г. В октябре рост продаж автомашин в развитых странах Европы составлял 11,2% по сравнению с октябрем 2008 года. Главной причиной роста считаются меры государственной поддержки национальных автопромов за счет стимулирования спроса на автомобили.
Отметим, что в Украине в ноябре 2009 г. легковых автомобилей было продано на 0,7% меньше, чем в предыдущем месяце. По данным ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», объем продаж автомобилей ВАЗ вырос на 0,4% - до 2047 шт., Hyundai - упал на 12,3%, до 897 шт., Mitsubishi - вырос на 4,3%, до 680 шт. Наилучшая динамика в ноябре наблюдалась у корейского бренда Ssang Yong, который увеличил объем продаж в два раза. В октябре 2009 г. продажи новых легковых автомобилей составили 11534 шт., что на 12.,9% меньше сентябрьского показателя 13247 шт. Из них ВАЗ - 2039 (-25,7%), Hyundai - 1023 (-8,1%), Mitsubishi - 652 (13,6% рост).