Автор:
RBC.UA
Запрет рекламы алкогольных и табачных изделий в 2008 г. будет зависеть от позиции парламентских лоббистов такой рекламы. Об этом сообщил председатель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Виталий Шевченко.
Запрет рекламы алкогольных и табачных изделий в 2008 г. будет зависеть от позиции парламентских лоббистов такой рекламы. Об этом сообщил председатель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Виталий Шевченко.
По его мнению, принятие закона о полном запрете рекламы алкогольных и табачных изделий станет возможным лишь после объявления компаниями-производителями своих реальных прибылей от рекламы.
Он подчеркнул, что с соответствующей инициативой уже выступил министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко и напомнил, что соответствующий законопроект был разработан им в соавторстве с народным депутатом Николаем Томенко более двух лет назад.
В.Шевченко уверен, что СМИ не потеряют много средств, если реклама алкоголя и табака будет запрещена. "Нынешние рекламные сборы свидетельствуют, что проблемы в развитии алкогольных и табачных компаний в прошлом. Они зарабатывают достаточно много. Нужно достать реальные цифры заработков от рекламного рынка, объективно определиться относительно способности рекламного рынка Украины, и уже после этого принимать решение", - сказал В.Шевченко.
В.Шевченко уверен, что в Украине необходимо полностью запретить рекламу как алкоголя, так и табака, повысить акциз на этот товар, ограничить места и время продажи и потребления алкогольных напитков.
Напомним, согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения Украина занимает первое место в Европе по детскому алкоголизму.
Около 40 тыс. человек в Украине умирает ежегодно из-за употребления алкоголя. То есть, в результате отравления, передозировки, цирроза печени и самоубийств, а еще больше погибает из-за употребления алкоголя "за рулем" и в других ситуациях.
70% из 700 тыс. зарегистрированных в Украине алкоголиков - это люди в возрасте до 35 лет.