ua en ru

В Украине вступил в силу закон об электронной государственной регистрации предприятий

Автор: RBC.UA
В Украине в воскресенье, 14 августа, вступил в силу закон, который разрешает подавать электронные документы для государственной регистрации "юридических лиц и физических лиц - предпринимателей".

В Украине в воскресенье, 14 августа, вступил в силу закон, который разрешает подавать электронные документы для государственной регистрации "юридических лиц и физических лиц - предпринимателей".

Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" относительно проведения электронной регистрации" № 2609-17, был принят парламентом в октябре 2010 г.

Указанным законом вводится возможность передачи государственному регистратору документов в электронной форме. Кроме того, указанные документы должны быть удостоверены электронной цифровой подписью.

Документ вступил в силу через девять месяцев после принятия парламентом. Сделано это было для того, чтобы правительство Украины могло подготовиться к выполнению закона. Однако одна из его разработчиц, депутат от фракции "Наша Украина" Ксения Ляпина, сообщила в интервью Deutsche Welle, что подготовке помешала реорганизация правительственных структур.

По словам Ляпиной, госкомитет по вопросам предпринимательства лишь в мае передал полномочия по регистрации предприятий Государственной регистрационной службе Украины, созданной в рамках министерства юстиции. За два дня до введения закона в действие на сайте Минюста вместо инструкций о порядке введения электронной регистрации появился лишь проект приказа "Об утверждении порядка подачи электронных документов государственному регистратору".

Представители предпринимательских кругов саркастично назвали новый закон "полуэлектронной регистрацией". Гендиректор Союза малых, средних и приватизированных предприятий Украины Вячеслав Быковец считает, что электронные документы все равно придется подтверждать бумагами, лично доставленными в органы регистрации: "Сегодня, когда отправляешь отчетность, от тебя потом требуют, чтобы ты привез ее на бумаге. Бухгалтеры ежемесячно сдают отчеты и на бумаге, и на дискетах".

Кроме того, при подаче электронных документов будет задействована электронная подпись. По нынешним правилам, ее следует получать и ежегодно обновлять путем личного визита к регистраторам. Бизнесмену, открывающему предприятие, обязательно придется ходить в налоговую инспекцию, органы статистики и пенсионный фонд. В тексте закона прописана и норма, согласно которой изменения в регистрационные документы вносятся исключительно в прежнем, "бумажном" порядке.

Как объяснила Ксения Ляпина, это вынужденное неудобство, и направлено оно против попыток силового захвата предприятий, ставшего бичом экономической жизни на Украине: "При первой регистрации рейдерство невозможно. А вот в порядке внесения изменений в документы, особенно акционерных обществ, мы не стали ничего менять, потому что на этом этапе проблема рейдерства остается актуальной".