В Украине вступил в силу новый механизм регистрации бизнеса
В Украине сегодня, 1 июля, вступил в силу новый механизм регистрации бизнеса. Учредить компанию или открыть свое дело физлицу-предпринимателю можно будет только в Государственной регистрационной службе (Укргосреестр).
Согласно новым правилам, кроме регистрации открытия и закрытия бизнеса в одной структуре, открыть предприятие можно на регистрационном портале. Пользователю достаточно иметь ключ электронной цифровой подписи и возможность оплатить дистанционно регистрационный сбор.
Кроме того, будет уменьшено время на регистрацию. С 1 июля будет усилен контроль над выполнением сроков. Регистрация юридических лиц будет четко занимать три рабочих дня, а для физических лиц-предпринимателей - два дня. За их превышение к регистраторам будет применяться административная ответственность.
С 1 июля также по всей стране будут одни стандарты открытия своего дела, а во всех областях начнут работать отделения Укргосреестра, кроме того, госрегистраторы будут размещаться в том числе и в центрах предоставления админуслуг, там, где это позволяют условия.
Более того, уже разработан законопроект, согласно которому регистрация бизнеса будет разрешена также нотариусам. "Сейчас это делают 1500 госрегистраторов. Мы привлечем еще 7000 нотариусов. Услуги по регистрации станут доступнее более чем в пять раз. У бизнеса будет альтернатива. Нотариусам достаточно будет подключиться к специальной базе данных службы. Оплатив государственную пошлину и стоимость услуги нотариуса (ее минимальный и максимальный размер определит Кабмин), свой бизнес можно будет зарегистрировать за чашкой кофе", - заявили в Укргосреестре.
Передача функций по регистрации бизнеса в ведение Укргосреестра займет два-три месяца.
Следует отметить, что Президент Виктор Янукович поставил правительству задачу вывести Украину в первую сотню стран-лидеров рейтинга "Ведение бизнеса". Для этого правительство начало реализацию соответствующего плана мероприятий, который содержит 18 ключевых позиций, определенных Национальным планом действий на 2013 г.
По словам вице-премьера Сергея Арбузова, в первом квартале 2013 г. был разработан ряд предложений по сокращению расходов налогоплательщиков на подготовку отчетности и выполнения обязательств перед государством. Также разработан ряд законопроектов и нормативных актов по дальнейшему упрощению разрешительной системы в сфере градостроительства, совершенствования механизма регистрации прав собственности, упрощения налоговой системы, совершенствования деятельности акционерных обществ и защиты прав акционеров, реформирования системы административных услуг.