В мире растет потребление товаров класса "люкс", несмотря на кризис
Производство и продажи товаров класса "люкс" не спешат оправдывать пессимистические ожидания аналитиков, и кризис в этом сегменте опять отодвигается на неопределенное время. Несмотря на замедление роста развивающихся стран и США, а также рецессию в Европе, богатые люди по всему миру продолжают пить дорогой коньяк и покупать себе сумки из крокодиловой кожи, свидетельствуют финансовые отчеты LVMH и PPR.
В частности, один из гигантов отрасли французская компания LVMH обрадовала инвесторов 28-процентным ростом прибыли по итогам первого полугодия. Причем крупными драйверами роста здесь стали не только Китай, уже давно взявший на себя функцию крупного потребителя дорогих товаров, но и США с Европой. Правда, там значительную часть спроса теперь составляют многочисленные туристы из Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
Неплохие показатели продаж зафиксировал и ближайший конкурент LVMH, компания PPR, владеющая такими брендами, как Gucci и Yves Saint Laurent. Подразделение компании, отвечающее за люксовое направление, увеличило прибыль на 30%, а по отдельным брендам относительный прирост продаж составил трехзначные числа, чему PPR обязана успехами в Азии. Стоит, правда, отметить, что ввиду плохих результатов Puma, которая также принадлежит PPR, итоговый рост прибыли головной компании оказался не столь впечатляющим - всего 5,9%.
С уверенностью в будущее смотрят и производители косметики - на минувшей неделе французская L'Oreal отрапортовала инвесторам о 12-процент¬ном росте объема продаж во втором квартале. Как и в случае с PPR, избежать снижения показателей здесь удалось за счет клиентов из Азии и Ближнего Востока.
Примечательно, что сами игроки сектора ничуть не опасаются ухудшения своих финансовых показателей, о чем отрасль уже как несколько месяцев предупреждают некоторые эксперты. "Мы уверены, что будем в состоянии продолжить рост и во втором полугодии. Таким образом, текущий год должен оказаться даже лучше 2011 года", - заявил генеральный директор PPR Франсуа-Анри Пино.
Тем не менее эксперты советуют бизнесу внимательнее отнестись к своим планам на будущее. "Пока что всем крупным производителям удается демонстрировать неплохие показатели роста, который, справедливости ради, все же немного замедлился. Говорить о том, что худшее уже позади, преждевременно. Компании и аналитиков рассудят показатели продаж в ноябре-декабре, именно тогда будет понятно, насколько успешно идут их дела", - пояснил аналитик Vontobel Bank Жан-Филипп Бертши. По его мнению, сектор все же ждет небольшая коррекция роста: в ближайшие годы компаниям придется привыкнуть, что их продажи будут увеличиваться уже не столь высокими темпами, как раньше.