ua en ru

Управляющий аэропортом "Киев": В Украине нет рынка авиаперевозок

Управляющий аэропортом "Киев": В Украине нет рынка авиаперевозок Фото: Алексей Яковец
Вскоре стартует новый туристический сезон. Многие украинцы планируют провести отпуск заграницей. Некоторые украинские и иностранные авиакомпании открывают новые направления, в первую очередь, для туристов. О том какие авиакомпании и куда планируют начнут выполнять рейсы из столичного аэропорта "Киев" РБК-Украина рассказал гендиректор компании "Мастер-Авиа" (управляет аэропортом "Киев") Алексей Яковец.

Вскоре стартует новый туристический сезон. Многие украинцы планируют провести отпуск заграницей. Некоторые украинские и иностранные авиакомпании открывают новые направления, в первую очередь, для туристов. О том какие авиакомпании и куда планируют начнут выполнять рейсы из столичного аэропорта "Киев" РБК-Украина рассказал гендиректор компании "Мастер-Авиа" (управляет аэропортом "Киев") Алексей Яковец.

РБК-Украина: Какие новые авиакомпании начинают полеты с весенне-летнего сезона из аэропорта "Киев"?

Алексей Яковец: Стартуют системные чартерные полеты новой авиакомпании Bravo в Турцию, Болгарию, Грецию, Черногорию, Албанию, на Кипр и Мальту. Регулярные рейсы может начать выполнять Air Serbia. Она заявила, что будет выполнять полеты из "Борисполя", но, может быть, все-таки будет из "Киева". Это сезонный перевозчик, но с регулярными рейсами. Еще заявился летать из "Киева" испанский лоукостер Vueling Airlines. Он традиционно летает Барселона-Киев. А в этом году с мая также будет летать Рим-Киев.


РБК-Украина: Такие знаковые лоукост-авиакомпании как Ryanair или easyJet не интересуются полетами в Украину?

Алексей Яковец: У них оборот самолета в аэропорту должен осуществляться за 35 минут - прилетел и вылетел. В Украине, где для вылета в Европу, необходимо пройти в аэропорту визовый контроль, это сделать тяжело. Если виза не нужна пассажирам, то такой оборот можно нормально соблюдать.

РБК-Украина: Но визы же проверяют не перед посадкой в самолет, а на пограничном контроле. Надо просто приехать заранее.

Алексей Яковец: Все равно это затягивает. Но и это не основное. В Украине нет рынка авиаперевозок. Есть 11 млн пассажиров и больше нет.

РБК-Украина: Может кто-то из бывших партнеров-авиакомпаний собирается в "Киев" возвращаться, к примеру, Wizz Air Ukraine?

Алексей Яковец: Авиакомпания Wizz Air Ukraine закрылась. Непосредственно венгерская Wizz Air летала бы на маршрутах Wizz Air Ukraine. Но дело в том, что последняя была резидентом Украины и получала назначения от украинских авиационных властей, к примеру, на полеты в Италию, Германию. Wizz Air, скажем так, евросоюзовская авиакомпании, поэтому ей надо получать назначения в ЕС, а не в Украине. Поэтому венгерский перевозчик не может подхватить маршруты Wizz Air Ukraine.

РБК-Украина: Atlasjet Ukraine собирался летать из "Киева". Планы в силе?

Алексей Яковец: Он уже летает из Харькова, Львова и Запорожья на Стамбул. Из Киева они также хотят летать на Стамбул. Но я не знаю, когда у них это получится.

РБК-Украина: В целом, по итогам 2016 года стоит ожидать роста пассажиропотока из аэропортов Украины?

Алексей Яковец: Нет. Роста объективно быть не может. Спроса нет. Люди нищие. Аэропорт "Киев" по итогам 2016 года планирует выйти на пассажиропоток в один миллион человек. Всего по Украине будет перевезено примерно 11-12 млн пассажиров.

Беседовал Дмитрий Уляницкий.