В Украине зарождается новый рынок - эротического телевизионного контента. И к нему уже проявляют интерес европейцы. Гораздо более низкая, по сравнению с другими странами, стоимость производства позволит украинской эротике конкурировать на мировом уровне.
В Украине зарождается новый рынок - эротического телевизионного контента. И к нему уже проявляют интерес европейцы. Гораздо более низкая, по сравнению с другими странами, стоимость производства позволит украинской эротике конкурировать на мировом уровне.
Украинский телеканал HD Fashion&Lifestyle, который с 1 октября транслируется на спутнике Astra, ведет переговоры с европейским дистрибьютором Cherry Media о продаже своего контента. Это один из крупнейших дистрибьюторов эротической визуальной продукции в Европе, который специализируется на мобильном контенте. Как рассказал директор по развитию HD Fashion&Lifestyle Андрей Соломаха, до нового года телеканал должен снять для европейцев 10 часов эротики. Другие детали сделки он раскрыть не смог.
Все договоры с кабельными и IPTV провайдерами, OTT-сервисами от имени телеканала заключает группа "1+1 медиа". На днях она стала его эксклюзивным дистрибьютором. По данным РБК-Украина, группа уже ведет переговоры о трансляции HD Fashion&Lifestyle на спутниковой платформе Viasat.
"Мы верим в большой успех телеканала на рынке платного телевидения Украины, поскольку он займет ту тематическую нишу, которая до сих пор была незаполненной", - заявил директор департамента дистрибуции и развития сети вещания "1+1 медиа" Андрей Мальчевский.
При этом на сайте телеканала указано, что он распространяется не только на территории Украины, но и в Европе, странах Балтии, Грузии, России, Закавказье и Казахстане.
Эротические программы собственного производства - "изюминка" HD Fashion&Lifestyle. Они транслируются в течение четырех часов в ночное время. Днем телеканал в режиме нон-стоп показывает модные шоу, интервью с дизайнерами и моделями, репортажи с недель моды в Милане, Париже, Лондоне, а в будущем - из Гонконга и Сингапура.
Руководство телеканала посчитало, что намного выгоднее не покупать готовый контент, а заняться производством собственного. Потому из покупного - только lifestyle-новости агентства ESPN. Модные показы и интервью со звездами делает съемочная группа HD Fashion&Lifestyle, которая регулярно на несколько недель выезжает за границу.
Эротические же ролики снимают на украинских локациях и с украинскими актрисами под руководством фотографа и продюсера телеканала Валентина Карминского.
За съемочный день, по словам представителей телеканала, можно сделать около 40 минут готового эротического фильма. При этом день съемок обходится в 700 долл. - это в разы меньше, чем себестоимость аналогичного контента в странах Европейского союза. Благодаря этому украинский производитель эротики может конкурировать с европейскими студиями, в первую очередь, за счет цены. Потенциальными покупателями могут быть известные дистрибьюторы: Playboy, Penthouse, Fox Media.
HD Fashion&Lifestyle получил лицензию на вещание в конце августа. До этого Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания к трансляции эротики относился неоднозначно.
В частности, в 2011 г. эротические программы еще были в пакетах провайдеров "Воля" и Viasat. Но Нацсовет стал обвинять их в показе порнографии, которая, в отличие от эротики, в Украине запрещена. Так как закон не дает прямого ответа, что считать эротикой, а что порнографией, провайдеры решили не рисковать и отказались от "взрослого" кино.
Однако весной этого года Нацсовет решил пойти навстречу рынку. Представители регулятора рассказывали, что с большой долей вероятности разрешат трансляцию эротики. Ведь это принесет дополнительный доход рынку кабельного телевидения, который последние два года не растет. По данным Госстата, в 2014 г. доходы провайдеров кабельного телевидения в сравнении с 2013 г. уменьшились на 5%, а спутникового - на 22%.
Тогда же к регулятору обратилось несколько иностранных вещателей: Playboy, XXL, "Русская ночь", EroxHD. Но, как стало известно РБК-Украина, документы этих телеканалов до сих пор лежат в Нацсовете, и разрешения вещать в Украине они пока что не получили.
По словам Андрея Соломахи, его каналу удалось получить лицензию раньше, так как он убедил Нацсовет по телерадиовещанию в целесообразности запуска национального продукта такого рода. Важным аргументом стало то, что HD Fashion&Lifestyle зарегистрирован в Украине, а значит - работает в украинской юрисдикции и подлежит регулированию здесь. По данным Министерства юстиции, собственниками телеканала являются Елена Видайко и Игорь Редькин. Уставный фонд компании - всего 1 тыс. грн.
По словам Соломахи, первые деньги за свой контент канал получит только в декабре-феврале, до этого его придется субсидировать. На самоокупаемость HD Fashion&Lifestyle рассчитывает выйти через 2 года.