Ученые разгадали причину черно-белого окраса зебр

Группа ученых из Швеции и Венгрии смогла, наконец, разгадать, почему зебры имеют такой необычный черно-белый окрас. По словам исследователей, полосы обусловлены необходимостью защититься от кровососущих насекомых. Об этом сообщает ВВС.

Ученые исследовали лошадей черной, белой и гнедой мастей и обнаружили, что черный и гнедой окрасы дают горизонтальную поляризацию света. Это делает их весьма привлекательными для оводов и слепней. В то же время они выяснили, что светлый окрас дает неполяризованное отражение света. Это значит, что он движется, не только горизонтально (что очень удобно для зрения слепня), а во всех плоскостях. Как результат, лошади светлой масти значительно меньше страдают от слепней, чем их темные сородичи.

После этого ученые заинтересовались, как будет отражаться свет от полосатой поверхности тела животного. Для этого они провели эксперимент, установив на коневодческой ферме окрашенные в разные цвета доски с нанесенным на них клейким составом. Выяснилось,​ что на полосатые доски налипало значительно меньшее число насекомых, чем на темные или белые.

Между тем выводы ученых вызвали горячие споры в научной среде. Скептики, прежде всего, задаются вопросом, почему из всего множества животных, страдающих от назойливых насекомых, полосатая окраска встречается только у зебр.

Ранее сообщалось, что исследователи из университетов Манчестера и Бристоля, а также американского научного объединения Sandia National Laboratories обнаружили в атмосфере Земли молекулы, способные при особых условиях создавать охлаждающий эффект и защищать нашу планету от чрезмерных солнечных лучей.