ua en ru

Счетная палата недовольна использованием 3,7 млрд грн при реконструкции "Борисполя"

Автор: RBC.UA
При строительстве и реконструкции аэропорта "Борисполь" использовано неэффективно и с нарушением законодательства 3,7 млрд грн. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты.

При строительстве и реконструкции аэропорта "Борисполь" использовано неэффективно и с нарушением законодательства 3,7 млрд грн. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты.

"Счетная палата провела аудит эффективности использования средств государственного бюджета на развитие международного аэропорта "Борисполь" в 2009-2012 годах и констатировала, что государственная программа его развития до сих пор отсутствует. Финансирование строительства и реконструкции аэропорта за счет бюджетных средств в течение указанного периода осуществлялось в рамках государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу", - говорится в сообщении Счетной палаты.

Отмечается, что прогнозные показатели мероприятий этой программы (в том числе их количество и стоимость) постоянно менялись без надлежащего нормативно-правового и финансового обоснования, практически в ручном режиме. При этом ни разу не были учтены реальные потребности рынка авиаперевозок.

Читайте также: Аэропорт "Борисполь" в 2012 г. увеличил пассажиропоток на 5%

Мининфраструктуры (до июля 2012 года - Минтранссвязи) и Укревроинфрапроект как главные распорядители бюджетных средств по этому направлению не привлекали частных инвестиций. В результате единственным источником финансирования развития аэропорта стали средства госбюджета и кредит Японского банка, взятый под гарантии правительства еще в 2005 году.

Аудитом установлено, что из-за недостаточного контроля со стороны указанных учреждений 3,7 млрд грн были использованы неэффективно и с нарушением законодательства. Например, необоснованная корректировка проекта строительства терминала "D" путем увеличения его пропускной способности вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон привели к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 млрд грн. Между тем для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала "С".

Читайте также: Чистая прибыль МА "Борисполь" за 9 мес. 2012 г. уменьшилась на 10,4% - до 403,5 млн грн

"Масштабные инвестиции, направленные на развитие аэропорта, оказались экономически необоснованными. После проведения в Украине чемпионата Евро-2012 загруженность аэропорта составляет всего 32%. Стоимость перевозок растет, а конкурентоспособность аэропорта, который относится к объектам, имеющим стратегическое значение для экономики страны, обеспечивает около 65% авиационных пассажирских перевозок страны, в том числе 62% международных, снижается", - отмечает Счетная палата.

Коллегия Счетной палаты отметила, что такая ситуация создает риски непогашения аэропортом кредитных обязательств, которые на сегодня составляют около 4,3 млрд грн. В дальнейшем это может привести к переложению этих обязательств на государственный бюджет.

Читайте также: Евробаскет-2015 - аэропорты в Одессе и Днепропетровске реконструируют за 4,5 млрд грн

Напомним, что на реконструкцию аэропорта "Борисполь" в рамках его подготовки к Евро-2012 было потрачено 5,5 млрд грн. При этом в течение 2012 года в аэропорту "Борисполь" обслужили 8 млн 478 тыс. пассажиров (увеличение пассажиропотока относительно 2011 года составляет 5%).

Читайте также: Терминал F аэропорта "Борисполь" будет закрыт из-за недостатка средств на обслуживание, - источник

При этом вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников, во время каденции которого проходила реконструкция "Борисполя", был уволен со своей должности в декабре 2012 г. На его должность Президент Виктор Янукович назначил экс-гендиректора "Укрзализныци" Владимира Козака. И хотя наиболее резонансным неудачным проектом Колесникова оказалась закупка поездов Hyundai, реконструкция украинских аэропортов тоже не была записана ему в актив. Как известно, аэропорты в Харькове, Донецке и Львове сейчас страдают от недостаточной загрузки, а в функционировании "Борисполя" также существуют серьезные проблемы. Так, из-за недостатка средств на обслуживание здесь может быть закрыт терминал F.