ua en ru

Проезд по железной дороге подорожает на 50%

Автор: RBC.UA
Тарифы на пассажирские перевозки на "Укрзализныце" с 1 июня с.г. будут увеличены на 50%. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил гендиректор "Укрзализныци" Василий Гладких. По его словам, "Укрзализныця" до 2008 г. планирует поднять тарифы на пассажирские перевозки на 80%.

Тарифы на пассажирские перевозки на "Укрзализныце" с 1 июня с.г. будут увеличены на 50%. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил гендиректор "Укрзализныци" Василий Гладких. По его словам, "Укрзализныця" до 2008 г. планирует поднять тарифы на пассажирские перевозки на 80%. В.Гладких назвал это вынужденной мерой, которая позволит решить вопрос обновления подвижного состава. Повышение будет проходить поэтапно в течение 2 лет. Так с 1 января 2007 г. тарифы вырастут еще на 10%, с 1 апреля 2007 г. – еще на 10%, с 1 июля 2007 г. – еще на 10%. Согласно расчетам экспертов, чтобы привести пассажирские перевозки хотя бы к нулевой рентабельности, необходимо повысить тарифы в 2,9 раза, заявил глава "Укрзализныци". В.Гладких напомнил, что износ подвижного состава составляет в среднем 70%, а старение пассажирских вагонов значительно опережает их обновление. Государство уже 16 лет не выделяет средств на обновление подвижного состава, несмотря на то, что это предусматривается законом о ж/д транспорте, подчеркнул гендиректор "Укрзализныци". Напомним, что в начале апреля В.Гладких утверждал, что повышения тарифов на пассажирские перевозки не будет. "Украинская железная дорога - государственная, и исправно выполняет социальную функцию. Нет еще у людей той достойной заработной платы, чтобы покупать дорогие билеты", - сказал он, напомнив, что железнодорожный транспорт является самым доступным видом транспорта в Украине. Стоимость проезда железной дорогой в пригородном соединении составляет 1 коп. за 1 км. Ежегодные убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок составляют 2,4 млрд грн., однако государство компенсирует их за счет железнодорожных грузовых перевозок и из других источников. "Политика железной дороги направлена на помощь людям. Впрочем, в случае приватизации "Укрзализныци" пассажиров вынудят платить полную цену за билеты. А реальна их цена будет в 8-10 раз выше, чем сегодня", - отметил В.Гладких. Также напомним, что украинские тарифы на перевозку грузов вдвое ниже, чем в России, и в 5 раз ниже, чем в Европе. Руководитель "Укрзализныци" убежден, что тарифы на перевозку грузов нужно повышать, приблизительно, на 1-2 процента в месяц, с учетом процента инфляции.