Продажи автомобилей в Европе в ноябре выросли на 26,6%
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), вырос в ноябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,6% и составил 1 млн 182 тыс. 82 машины.
Такие данные обнародованы в сегодняшнем отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) в ноябре 2009 г. составил 248 тыс. 612 автомобилей (+16,6%), концерна PSA Peugeot Citroen - 158 тыс. 9 автомобилей (+38,7%), концерна Ford - 118 тыс. 939 автомобилей (+23,4%), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 94 тыс. 454 автомобиля (+23,9%), Renault (Renault, Dacia) - 130 тыс. 807 автомобилей (+46,6%), Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 97 тыс. 74 автомобиля (+27,7%).
Компания BMW (BMW, Mini) сумела реализовать 55 тыс. 724 машины (+9,9%), Daimler (Mercedes-Benz, Smart) - 58 тыс. 76 автомобилей (+9,2%), Toyota Group (Toyota, Lexus) - 56 тыс. 621 (+33,5%), Nissan - 35 тыс. 956 (+77,2%), Hyundai - 28 тыс. 162 (+46,8%), Suzuki -18 тыс. 639 (+32,5%), Mazda - 15 тыс. 240 (+15,6%), Honda - 16 тыс. 623 (+15,3%), KIA - 22 тыс. 426 (+31,2%), Mitsubishi - 5 тыс. 868 (-24,2%), Chrysler - 3 тыс. 969 (-12,9%), Jaguar - 2 тыс. 394 (+24,7%), Land Rover - 5 тыс. 29 автомобилей (+61,1%).
За январь-ноябрь 2009г. объем продаж легковых автомобилей в Европе уменьшился на 2,8% (до 13 млн 406 тыс. 382 единиц) по сравнению с аналогичным периодом 2008г.
Напомним, по данным ACEA, в октябре рост продаж автомашин в развитых странах Европы составлял 11,2% по сравнению с октябрем 2008 года.
Главной причиной роста считаются меры государственной поддержки национальных автопромов за счет стимулирования спроса на автомобили.
Отметим, что в Украине в ноябре 2009 г. легковых автомобилей было продано на 0,7% меньше, чем в предыдущем месяце. По данным ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», объем продаж автомобилей ВАЗ вырос на 0,4% - до 2047 шт., Hyundai - упал на 12,3%, до 897 шт., Mitsubishi - вырос на 4,3%, до 680 шт. Наилучшая динамика в ноябре наблюдалась у корейского бренда Ssang Yong, который увеличил объем продаж в два раза. В октябре 2009 г. продажи новых легковых автомобилей составили 11534 шт., что на 12.,9% меньше сентябрьского показателя 13247 шт. Из них ВАЗ - 2039 (-25,7%), Hyundai - 1023 (-8,1%), Mitsubishi - 652 (13,6% рост).