ua en ru

Олег Верняев: Нет смысла все призовые отдавать за Range Rover Vogue

Олег Верняев: Нет смысла все призовые отдавать за Range Rover Vogue Фото: Олег Верняев, олимпийский чемпион (Национальный Олимпийский комитет)
Автор: Слава Варда

Самый титулованный атлет Украины на Олимпийских играх 2016 года, спортсмен года, гимнаст Олег Верняев, вернулся с очередной победой, завоевав в Лондоне Кубок Мира. Практически без передышки он отправился на чемпионат Европы.

Гимнастика занимает практически все время Верняева. А то немногое, которое остаётся свободным, олимпийский чемпион посвящает главной на сегодня страсти своей неспортивной жизни - автомобилям.

Про то, как его права могли просто выбросить, про мысль купить огромный люксовый внедорожник, первый штраф и культуру киевских водителей Олег Верняев рассказал РБК-Украина.

- Олег, поздравляем тебя с победой на Кубке Мира! В Англии тебе было сложнее физически или психологически?

- Спасибо! Психологически, кстати, было не так сложно. Знаешь, как-то изменился этот аспект после Олимпийских игр. Мне и без того всегда нравилось выступать, а после Рио стало как-то даже проще: меньше заморачиваюсь, меньше переживаю. И хотя это был не чемпионат мира или Европы, но всё равно, соревнования очень серьёзные. Накануне соревнований полторы недели был "без зала" и только перед самым отъездом прошёл две тренировки и не знал, выдержу ли я всю свою программу до конца. Соперники были достаточно серьёзными, поэтому расслабляться возможности не давали. Чтобы привезти в Украину Кубок Мира, пришлось напрячься (улыбается). Поэтому тяжелее в Англии было всё же физически.

- Англия, к слову, очень автомобильная страна, однако, кажется, не настолько, как например…

- О нет, мой друг… Ты не прав! Смотри, мы прилетели в Англию… Нас попросили 10 минут подождать гимнасток из испанской команды, в итоге, мы их ждали час …

- Ну, это же девочки …

- Да, только они сразу побежали впереди нас, и наш багаж не поместился в машину и мы, когда добрались, ещё полтора часа ждали свой багаж. А перед этим, выезжая из аэропорта, увидели указатель, где написано, что из Хитроу до центра Лондона – 15 минут. Мы же ехали два часа пятнадцать минут!!!

- Это все из-за трафика?

- Трафик там просто немыслимый. Там трассы стоят почище, чем наш центр в час пик. Пока я ехал эти два часа пятнадцать минут, я увидел Nissan GTR, два Aston Martin db9 - один старый, один новый. Причем, один стоял под домом, у него были номера «2be», а рядом стоял самый последний Range Rover Vogue, у которого были номера «Not2be» - с юмором ребята оказались.

- И с фантазией, и с пижонством там тоже, получается, порядок

- Да! Я думал, что только у нас можно с номерами так играться. Оказывается – нет, и в таких странах – пожалуйста! Потом – Ferrari, Lamborgini, Brabus, все, которые по 600-800 сил. И очень много остальных хороших машин и мотоциклов, которые на фоне вышеупомянутых, воспринимаются уже как-то совсем спокойно.

- Это похоже на то, когда иностранцы приезжают в Киев и не могут скрыть удивления от количества люксовых авто вокруг

- Они приезжают и поражаются – страна, мягко сказать, совсем не богатая, а машины такие, аж страшно (улыбается)

- Машины, это твоя главная страсть и статья расходов? Не недвижимость, не что-то ещё…?

- Да. Мне машины интересны сейчас больше. Я хочу квартиру. У меня вот будет однокомнатная в Киеве – мне с головой хватит (сертификат на квартиру Олегу Верняеву вручил мэр Киева Виталий Кличко, - ред.). Я уже видел этот дом, там процесс идет! Вроде в апреле можно будет заселяться… А я, конечно, всегда мечтал о квартире в центре, на высоком этаже с красивым видом. Это моя мечта и я себе сказал, что к тридцати годам куплю себе такую квартиру. Ну, а пока меня больше вдохновляют автомобили.

- Когда у тебя эта страсть проявилась, в детстве?

- Наверное, да. У отца, ещё в Донецке, была Skoda Fabia. Мне очень нравилась. 1.4 литра. Она была изначально брендирована под фирму, где он работал. Потом уже мы сняли эти наклейки, и она осталась белая с синими полосками, а-ля «тюнинг» . А первой, непосредственно нашей машиной, была «KIA Cerato».

- В старом кузове?

- Та самая. Ой, что папа с ней «воротил»! Мы её полностью обесшумили, поставили новые диски. В музыку много вложили, всё покупали новое – усилители, колонки, «пищалки», сабвуферы. У нас и экран стоял там, в общем, очень много в неё вложили.

- А на чем вы всей семьёй приехали жить в Киев?

- Вот на ней же. Папа у меня должен был уезжать работать за границу, это всё было ещё до революции. Однако обстоятельства сложились иначе. Когда мы думали, что он уедет, то продали эту КIA, купив вместо нее Ford Fiesta, 1.4. Но папа никуда не уехал, и, естественно, катался на нем здесь. А потом, со временем, приобрели подержанный Hyundai SantaFe.

- И как тебе он?

- Ты знаешь, единственно , что я запомнил – она едет, куда глядит! Мы как-то выехали со знакомым зимой. У него Mazda СХ 7. Ну и наш, 2.2, дизель. Гребёт, как сумасшедший! Честно! Естественно, это не «Нива» и не заряженная Toyota Land Cruiser, но выехать на природу, если не в дерби какие-то, то запросто! И там, где мазда не проезжала передом, папа сбоку, на нашем хюндае, проезжал и вытягивал её.

Иногда я брал эту машину, водил сам, чтобы подучиться ездить на внедорожнике ( я тогда постоянно рулил на «Фиесте»). Мы тоже поставили туда музыку…

- Я так понимаю, это обязательное условие?

- Я без музыки вообще жить не могу в машине! Это с детства так. Папа приучил еще с той "фабии". Он с неё и начал совершенствовать звук в наших машинах.

В основном слушали клубную музыку, такую, чтобы "по башке" била. Именно под сабвуфер. "Радио Рекордс", знаешь приложение? Вот, я сейчас его очень активно использую.

Позже мы продали хюндай, подсобирали, и отец купил Jeep Grand Cherokee, а "фиеста" так и осталась у меня.

- И на ней ты ездил до самой Олимпиады в Рио?

- Да. Уже после Игр я стал задумываться о смене машины. Всё-таки 1.4, мне уже не хватало. Но мне она очень нравилась! Маленькая… Я всегда сманеврирую там, где этого не сделает большой автомобиль. А вообще, я задумывался над тем, чтобы ее полностью перебрать, вложиться, сделать ей сил 250-300 мощности, всё поменять…

Но мастера на станциях мне говорили, что просто «чиповать» двигатель бессмысленно – он не турбирован, модель старая… Короче, если менять, то вообще всё – тормоза, коробку, мотор…

Олег Верняев: Нет смысла все призовые отдавать за Range Rover Vogue

- В сумме получилось бы, что можно купить абсолютно новый неплохой автомобиль

- Вот именно. И мы подумали – надо что-то другое. Я тогда был просто без ума от Grand Cherokee SRT8 и Аudi RS3. Папа сначала вроде поддержал идею с Ауди. Только это 360 сил и разгон до сотни за 4 секунды - очень мощная и быстрая машина. Он, наверное, побоялся – с «фиесты» сразу на такую «ракету» пересесть - и предложил пройти тест-драйв на Porsche Macan.

К слову, мне из паркетников только Мacan и нравился. Ни Audi Q5, ни остальные не привлекали. А этот – да. Только я до этого никогда всерьёз и не думал о Порше. У меня был твёрдый стереотип – Порше это другой уровень, это очень дорого и очень круто. Поэтому даже не задумывался.

- Однако, тест-драйв состоялся?

- На Macan S, дизельном, 2.0, 250 сил, кажется…Вроде бы неплохо… Ну едет, ну салон – всё очень круто. Конечно, понравилось… Потом начали обсуждать с отцом. Я говорил, что если брать, то только GTS, потому что на дизельном S я не хотел ездить, мне не нравится. В итоге все как-то быстро произошло. Глазом не успел моргнуть, а мы уже начали выбирать комплектацию. Я аж как-то опешил от такой скорости развития событий.

- Дороги назад уже не было, получается?

- Именно по дороге домой, в один из этих дней, я вдруг подумал – да ну его всё! Ничего не хочу! Буду себе на фиесте ездить и точка!

- Почему к тебе эти мысли вдруг пришли?

- Знаешь, это когда ты чего-то очень хочешь, однако не можешь себе позволить… И вот теперь пожалуйста – ты в состоянии купить себе эту вещь, а только теперь уже не знаешь, хочешь ли ты именно её. С появлением возможности к тебе приходят и муки выбора. И вот, в таком состоянии я ехал домой и увидел стоящий рядом с домом огромный Range Rover Vogue. И я отцу говорю: слушай, а может психануть и все призовые на «Рендж» отдать?

Он на меня посмотрел и сказал – хочешь – делай! Я, конечно, не советую. Но если ты хочешь – давай! Я все же решил в итоге, что это будет не самый разумный шаг, и мы выбрали Porsche Macan GTS.

- Красный…

- Красный! Я сначала сам не мог понять почему, зачем я согласился на этот красный цвет?!? А потом, потихоньку начал привыкать и понял, что в этом есть свои плюсы. Девочек этот цвет весьма привлекает (улыбается).

Признаться, я выбирал между красным и синим. И даже хотел немного поменять комплектацию. Но только мне сказали, что красная в этой комплектации стоит в Харькове, и может быть в Киеве не раньше чем через неделю. А любую другую конфигурацию надо ожидать до января… А меня уже жаренный петух клюнул пониже спины и ждать я действительно уже не мог. Хочу и все! Вот так он и появился.

- Ты сел за руль уже своего Порше. И что подумал?

- Честно сказать, при выборе решающую роль сыграл просто значок. Эмблема. Вот ты на руль смотришь, и думаешь: ни … чего себе! На чём я езжу… Вот это уровень… Дожился… Хотя я Audi RS3 просто невероятно хотел! На 90 процентов я склонялся именно к ней! Я мечтал о ней! Она мне нравилась! Этот её «голос»… Однако сел в итоге в свой Порше.

- Сколько ты уже проехал?

- Сейчас у меня 11 тысяч пробега и она начинает потихонечку «просыпаться». Звук уже другой стал, сама резвее стала реагировать на мои действия – очень круто!

- В общем, вы "подружились"

- Да! Я все успеваю, когда мне нужно. К слову, для меня кайф не в максимальной скорости. Мне куда больше нравится быть первым со старта, а дальше – не принципиально. А этой зимой я сполна прочувствовал те моменты, из-за которых папа настоял на этой машине.За джипом, Mitsubishi Pajero Vagon, по довольно серьёзной снежной колее, проехал без вопросов. Нажал кнопку, поднял машину и вперед. В наших условиях, когда дороги иногда отсутствуют, это немаловажно. Именно тогда я понял, почему папа говорил, что Audi RS3 будет не совсем хороша для наших повседневных условий. Теперь я совершенно не заморачиваюсь - ни разу нигде не застрял, и преимущества паркетника ощущаю в полной мере.

- Учиться водить тебе было легко или сложно?

- Не очень легко. Я учился на том самом KIA. Один раз спалил отцу сцепление… Тогда мы не могли себе позволить машину с коробкой "автомат". Очень сильно расстроился, плюнул на это, думаю, всё, не хочу! Первый раз в город выехал тоже на нем. И всё было отлично, ехал смело, на "механике", спокойно так… Только папа забыл выключить "аварийку" и нас остановили…

- А прав-то у тебя и не было…

- Да. И это был мой первый штраф. Было одновременно и очень страшно, и весело. А когда появился Форд, в то время я уже на права сдал, то отец начал буквально заставлять меня ездить. Ругался со мной, злился, что я не катаюсь на машине. Я отнекивался до последнего, пока он не пригрозил просто выбросить права, если не сяду за руль.

Как-то я заехал за своим другом, и мы отправились в кино. Пока доехали, какое там кино – я весь мокрый! Весь! Надо назад рулить, не пойти же на сеанс в таком виде. И переодеться не во что.

- Какая разница между тем, когда ты на дороге за рулём маленькой фиесты, и когда люксового Porsche Macan?

- Разница есть. И я, бывало, замечал её очень сильно. На фиесте меня подрезали, и даже не извинялись. А если я просил пропустить, зачастую просто игнорировали. Когда же еду на Порше, если кто случайно подрежет, то в этом случае сразу извиняются. Сложно понять тех водителей, которые ведут себя по-хамски, а как только видят, что машина посолиднее, резко куда-то пропадают.

- Хорошо, что таких водителей все-же меньше на наших дорогах, чем адекватных водителей

- Кстати, ты прав абсолютно! Их единицы. В Киеве сейчас с культурой вождения становится все лучше.

- Слушай, а почему ты не взял Porsche Cayenne?

- Потому что я не хотел джип. У меня был выбор – или сильно маленькая (Ауди) или сильно большая (Рендж Ровер). Как видишь, купил не то и не то. БМВ папа не рассматривал, Мерседес – я не хотел. Ну а Гранд Чероки, это для меня не повседневный автомобиль. А Макан, это, как говорит мой друг, «джип ферарри». Он сбалансирован, держит дорогу, слушается беспрекословно.

- У вас ведь целая компания ребят, которые интересуются «заряженными» автомобилями. Скажем, твой друг Александр Долгополов (теннисист, первая ракетка Украины)

- Даа… У него Nissan GTR. Это – "ракета". Он рассказывал, как его делал. В ней должно было быть 1700 лошадиных сил. Он собирал его чисто на дрэг-рейсинг (спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра, - ред.). Но у него это была одна из первых пяти машин в мире, которую собрали в такую мощность. Поэтому оказалось очень много недоработок. Пока он всё это исправлял, время шло, люди ушли вперед, и ему стало не так интересно. Короче, у него 1100 лошадей под капотом. Я уже несколько раз с ним катался, и это просто фантастика! Теперь загорелся и тоже хочу себе такую машину! Мне она ну очень нравится!

- А как же Порше?

- Просто мне все-время что-то хочется (смеётся). Я привык уже к его мощности и есть несколько вариантов в мыслях, на что можно будет сменить Макан. Но пока это только мечты, а они у меня часто меняются.

- Ты лучший спортсмен года в Украине. Этот титул тебе не внове. А новые эмоции были в этот раз?

- Были. Знаешь, я то спокоен был, то смеялся вместе с ребятами. Мне нравится побеждать. И каждый раз всё равно это по-разному.

- Это в спорте, а за рулем ты тоже эмоциональный?

- Да! Особенно, если меня кто-то догоняет! То мне это не нравится! (смеётся). Быстрее надо от него оторваться и, ни в коем случае, не дать себя обогнать! Ну это так, всё на уровне шуток и баловства, конечно, все в разумных рамках безопасности и здравого смысла. Пока молодой – могу себе позволить эти эмоции, потому что спокойным побыть я ещё успею!