Очистку моря в районе Керчи производят суда с боновыми заграждениями
Очистку моря от нефтепродуктов проводят суда с боновыми заграждениями и сорбентом, чтобы предотвратить попадание нефтепродуктов на территорию Керчи. К месту возможного выброса направлены подразделения МЧС для оперативного устранения угрозы загрязнения побережья города. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС Украины в АРК. Также сообщается, что рабочее совещание межправительственной комиссии России и Украины по проведению аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайной ситуации, где будет определен дальнейший план действий по ликвидации загрязнении и его последствий, состоится завтра в Керчи. В настоящее время органы Минприроды обследуют о.Тузла относительно загрязнений его мазутом и контроля за ходом выполнений работ по сбору мазута, о чем составлены соответствующие акты. Проводится мониторинг побережья Керченского пролива. Санитарно-эпидемиологическая станция г. Керчи организовала лабораторный контроль за качеством морской воды и рыбы и установила санитарный надзор за размещением, питанием, водообеспечением и медицинским обеспечением на о. Коса Тузла. По словам начальника Крымского главка МЧС Александра Мазилина, сегодня продолжится проведение водолазного обследования затонувшего судна "Ковель" для определения целостности корпуса, герметичности топливных баков с применением плавсредства ВМ-5. Сводными подразделениями МЧС, Минтранссвязи и Минобороны на о. Тузла проведена очистка 85 погонных метров береговой полосы от нефтепродуктов. Однако ситуация может усугубиться тем, что сегодня утром несколько нефтяных пятен размером около 100 квадратных метров каждое оторвались от кормовой части танкера "Волгонефть-139" и потоком ветра направились в сторону Арщинцевской косы г.Керчь. Собранно около 1500 мешков с нефтепродуктами в смеси с песком и водорослями общей массой около 100 тонн. Организовано проведение обследования береговой полосы в районе м. Фонарь и м. Борзова с целью определения масштабов загрязнения нефтепродуктами, отбора проб и принятия решения относительно последующей очистки территории. Постоянно проводится патрулирование береговой полосы Керченского пролива и о. Коса Тузла силами погранслужбы Украины. Установлен контроль и охрана сухогруза "Вера Волошина" с привлечением специализированного украинского судна "Светломор-4" (нефтемусоросборник). В то же время, несмотря на большой объем очистных работ, по мнению экспертов, на протяжении двух лет в районе Керченского пролива будет невозможно отдыхать летом. Так, лидер партии зеленых, экс-министр охраны окружающей среды Сергей Курикин считает, что "отдыхающие могут лишь мечтать об отдыхе именно в районе Керченского пролива, по крайней мере, следующие один-два сезона, поскольку нефть, которая пролилась, уже достигла берега. Мы знаем, что поражены несколько десятков тысяч птиц. И даже в том случае, если нефтепродукты соберут достаточно оперативно, все равно, по моему мнению, береговая линия, и дно Керченского пролива будут хранить достаточно большое количество нефти". С.Курикин добавил, что не согласен с прогнозами, по которых последствия этой катастрофы будут давать о себе знать еще на протяжении 10-15 лет. Напомним, 11 ноября 2007 г. в результате сильнейшего шторма в Керченском проливе потерпели бедствие и затонули сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань", а также несколько других судов. Сначала в результате шторма разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось более 4,7 тыс. т мазута, 1,3 тыс. т из которых вылились в море. Затем затонул сухогруз "Вольногорск", на его борту находилось более 2,6 тыс. т серы. Позднее затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тыс. т серы. Экипаж состоял из 11 человек, спасены 3 человека, еще 4 обнаружены вблизи о.Тузла. Натолкнувшись на "Вольногорск", получил пробоину и затонул сухогруз "Ковель", также груженый серой. По состоянию на утро 14 ноября пропавшими без вести считались 20 моряков с судов "Нахичевань" и "Хаш-Измаил".