Максим Бланк: "Треть всего долга УЗ находится в руках российских банков"

Максим Бланк: "Треть всего долга УЗ находится в руках российских банков"
Общий долг "Укрзализныци" составляет порядка 37 млрд грн
Недавнее решение "Укрзализныци" объявить технический дефолт вызвало ажиотаж. Потому, встретив в комитетах Рады первого заместителя, и.о. гендиректора "Укрзализныци" Максима Бланка, корреспонденты РБК-Украина задали ему наиболее актуальные вопросы.

Недавнее решение "Укрзализныци" объявить технический дефолт вызвало ажиотаж. Потому, встретив в комитетах Рады первого заместителя, и.о. гендиректора "Укрзализныци" Максима Бланка, корреспонденты РБК-Украина задали ему наиболее актуальные вопросы. 

РБК-Украина: "Укрзализныця" объявила технический дефолт. В двух словах - каковы последствия принятого решения?

Максим Бланк: Это означает, что было принято решение приостановить выплаты по погашению части внутреннего долга. О чем мы, соответственно, уведомили наших кредиторов как внутри страны, так и за ее пределами.

Плюс - мы начали переговоры о реструктуризации, чтобы уменьшить долговую нагрузку на "Украинскую железную дорогу" на ближайшие несколько лет.

РБК-Украина: Какие ваши дальнейшие шаги?

Максим Бланк: Переговоры. Встречи с украинскими банками начинаются уже в ближайшее время. А с внешними кредиторами после процедуры идентификации.

РБК-Украина: О каких суммах в целом идет речь?

Максим Бланк: Всего долг "Украинской железной дороги" составляет порядка 37 млрд грн. Из них под реструктуризацию попадает примерно 32 млрд грн. В том числе, около 22 млрд грн внутреннего долга и 10 млрд грн внешнего долга.

РБК-Украина: И на сколько лет можно будет разбить реструктуризацию?

Максим Бланк: Об этом пока рано говорить. Поскольку данная информация составляет коммерческую тайну переговоров.

РБК-Украина: Можно ли решить каким-то образом вопрос долгов за счет приватизации?

Максим Бланк: Нет. Об этом речь не идет. Приватизация не планируется. Вообще на железнодорожном транспорте никаких операций по приватизации сейчас не планируется.

РБК-Украина: А если в целом говорить о реформировании отрасли?

Максим Бланк: Реформирование отрасли идет по плану. Сейчас идет оценка и создание акционерного общества.

РБК-Украина: Если говорить об оценке, о каком порядке цифр может идти речь?

Максим Бланк: Оценка еще не завершена. Как только это будет сделано, мы выйдем с  соответствующим заявлением.

РБК-Украина: И как скоро вы должны получить ответ по оценке?

Максим Бланк: Этим занимается компания Deloitte. Внутренние процедуры они должны закончить к концу мая. Но соответствующие выводы мы сможем опубликовать не раньше, чем после согласования с Фондом госимущества.

РБК-Украина: Что входит в условный лот оценивания? Судя по всему, речь идет как о самой "Укрзализныце", так и о тех объектах, которые находятся у нее на балансе?

Максим Бланк: Есть постановление Кабмина №200 прошлого года, где очень четко определен перечень предприятий, которые входят во вновь создаваемое АО. Разумеется, в основе его - шесть региональных железнодорожных дорог, работающих сегодня, а также ряд смежных предприятий, которые обслуживают систему железнодорожного транспорта.

РБК-Украина: Какова судьба непрофильных активов?

Максим Бланк: На первых порах они все будут в составе АО "Украинская железная дорога".  Вопрос же оптимизации структуры в целом - это вопрос ближайших двух-трех лет, когда будет определено - какие именно непрофильные активы должны стать или не стать частными.

РБК-Украина: В сложившихся обстоятельствах  технический дефолт стал единственным вариантом выхода из ситуации? Или на столе были еще варианты? Если да, то почему сделали выбор в пользу объявления дефолта?

Максим Бланк: Проводились консультации вместе с правительством. Определялась стратегия совместно с советниками Минфина - представителями компании "Лазар", которая также является советником "Украинской железной дороги" по вопросам реструктуризации внешнего долга. И было решено, что вариант с техническим дефолтом будет лучшей переговорной тактикой ближайшего времени.

РБК-Украина: Кто основной кредитор "Украинской железной дороги" на данный момент?

Максим Бланк: В Украине (на внутреннем рынке, - РБК-Украина) российские банки составляют порядка 35% общего объема предоставленных ("Укрзализныце", - РБК-Украина) кредитов. А самый крупный инструмент - это еврооблигации на 500 млн (евро, - РБК-Украина), выпущенные в 2012 году.

РБК-Украина: Насколько просто или сложно вести переговоры с российскими банками в контексте войны на востоке Украины?

Максим Бланк: Мне кажется, сейчас все банки будут занимать достаточно конструктивную позицию. Несмотря на любые политические обстоятельства. Банкиры и финансисты - гораздо менее политизированы и преимущественно преследуют простые экономические интересы. И российские банки стараются здесь обезопасить себя от угроз.

РБК-Украина: Кто конкретно самый большой кредитор "Украинской железной дороги" на внешних рынках?

Максим Бланк: Самый большой кредитор - это еврооблигации. Но на данный момент еще не определены собственники этих еврооблигаций. Идет процесс идентификации.

РБК-Украина: Что с новыми евробондами? Это может быть вариантом для решения вопросов по кредитам?

Максим Бланк: В ближайшее время - нереально. Рынки закрыты. Как для Украины, как государства, так и для субсуверенных заемщиков.

РБК-Украина: Насколько велики потери "Укрзализныци" в связи с войной и в целом?

Максим Бланк: Мы теряем порядка 15% грузооборота (в год, - РБК-Украина). Это достаточно чувствительная для нас сумма, и она является одной из причин, которые требуют просто таки немедленной реструктуризации долгов.

РБК-Украина: Каковы перспективы?

Максим Бланк: Пока экономика не начнет развиваться, я не вижу ни каких оснований для восстановления грузооборота.

РБК-Украина: Ждать ли нам до конца года повышения тарифов, как на грузовые, так и на пассажирские перевозки?

Максим Бланк: Сейчас вместе с Мининфраструктуры обсуждается повышение тарифов на грузовые перевозки.

РБК-Украина: На сколько процентов?

Максим Бланк: Еще не принято ни одного решения. Надеюсь, на этой неделе будет на уровне министра определена окончательная позиция по данному вопросу. В данный момент нельзя даже говорить о минимальной и максимальной планке возможного повышения. Идет достаточно серьезный разговор с собственниками (бизнеса использующего железнодорожные грузоперевозки, - РБК-Украина).

РБК-Украина: А пассажирские перевозки?

Максим Бланк: Было запланировано повышение на 21% в три этапа. Но сейчас данное решение не получило позитивного отзыва от профсоюзов. И мы ведем с ними диалоги для получения данного согласования.

РБК-Украина: В целом пассажирский поток за последнее время увеличился или уменьшился?

Максим Бланк: Увеличился. Но точно сказать насколько - навскидку не могу. Просто не помню.

РБК-Украина: Какие три ключевых задачи сегодня стоят перед "Украинской железной дорогой", кроме реструктуризации?

Максим Бланк:  Оптимизация структуры. Может, в рамках АО, или в рамках еще старой структуры, но она должна быть оптимизирована. В том числе, должны быть приняты решения, непростые решения по кадровому составу - это во-первых.

Во-вторых - построение взаимоотношений с государством. Государство должно пересмотреть свое отношение к "Укрзализныце", как к дойной корове.

РБК-Украина: Лично вы довольны тем, как идет реформация "Укрзализныци"? Были разговоры о некоей новой концепции реформирования.

Максим Бланк:  Нет. Ничего не менялось с момента принятия постановления №200 действующего Кабмина.   

РБК-Украина: Касательно кадровых вопросов - вы планируете кого-то менять, кого именно?

Максим Бланк: Говоря о кадровых вопросах, я имел в виду оптимизацию численности персонала, который сейчас неэффективно работает.

РБК-Украина: Вы планируете сокращения? На сколько?

Максим Бланк: Нет четкой цифры, на сколько нужно сокращать прямо сейчас. Мы активно занимаемся данным вопросом. Но по управленческому аппарату, я считаю, что мы должны процентов на 30 провести сокращения.

РБК-Украина: Кадровые назначения планируются в ближайшем будущем?

Максим Бланк: Я не планирую на ближайшее время никаких кадровых назначений.

Беседовали Алексей Беловол и Татьяна Шпайхер

 

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь