ua en ru

Ключ от всех дверей: украинский стартап заработает на паролях пользователей

Ключ от всех дверей: украинский стартап заработает на паролях пользователей Украинский стартап придумал, как избавить пользователей от необходимости запоминать все пароли
Украинский стартап Hideez придумал, как избавить пользователя от необходимости запоминать свои пароли, сохранив при этом высокий уровень безопасности. Проектом уже заинтересовались дистрибьюторы не только в Украине, но и за рубежом.

Украинский стартап Hideez придумал, как избавить пользователя от необходимости запоминать свои пароли, сохранив при этом высокий уровень безопасности. Проектом уже заинтересовались дистрибьюторы не только в Украине, но и за рубежом.

У каждого пользователя интернета есть в среднем до 20 аккаунтов и паролей к ним. Это и электронная почта, и социальные сети, и сервисы хранения данных. Запомнить такое количество разных паролей очень сложно, поэтому один и тот же пароль часто используется для разных учетных записей. В итоге страдает безопасность: взлом одного из паролей может открыть злоумышленнику доступ к остальным аккаунтам.


Украинский стартап Hideez придумал, как избавить пользователей от необходимости запоминать все эти пароли, сохранив при этом высокий уровень безопасности. Компания разработала "ключи от всех паролей" - это брелок Hideez Key и браслет Hideez Band. Они способны запоминать существующие и создавать новые пароли, заполнять в интернете формы для паролей. С их помощью можно включать и выключать персональные устройства на Windows и Android, с которыми установлено подключение по Bluetooth. Смартфон или планшет автоматически блокируются, когда пользователь отошел от них, и включаются, когда тот возвращается.

Брелок может хранить до тысячи сложных паролей от приложений или web-интерфейсов. Устройство также может хранить приватный ключ для цифровых документов.

Принцип работы браслета тот же - он хранит пароли и ключи, но использует более сложный механизм идентификации. Надевая браслет на руку, пользователь его активирует, сканируя глаз через камеру смартфона. Если браслет снять, он блокируется и становится бесполезен. Чтобы им снова воспользоваться, нужно пройти повторную аутентификацию. То есть даже завладев браслетом, злоумышленник не сможет получить доступ к вашим паролям и ключам.

Из интернета - на конвейер

У браслета Hideez Band пока есть только прототип. Но уже ведутся переговоры об инвестициях в дальнейшую разработку и производство. Об этом участники проекта рассказали корреспонденту РБК-Украина на конференции Sweden-Ukraine IT Connection в начале апреля в Киеве. По оценкам сооснователя Hideez Олега Науменко, в перспективе розничная цена "умного" браслета составит порядка 150 долларов.

А вот брелок Hideez Key уже готов выходить на рынок. Продакт-менеджер Hideez Олег Давыдов сообщил, что первая коммерческая партия брелоков ожидается из Китая уже к концу весны. Речь идет о тысячах штук. Продаваться в рознице Hideez Key будет по цене порядка 50 долларов.

По словам Науменко, инвестиции в разработку и подготовку к продажам продуктов Hideez составили в общей сложности около 200 тыс долларов. В основном это деньги самих основателей. Около 40 тыс долларов также удалось привлечь с помощью краудфандинга — сбора средств через специальные сайты. Пользователи таких сайтов (бэйкеры) вкладывают в разработку продуктов свои деньги, взамен получая их образцы. Собрать деньги через интернет у Hideez получилось не сразу. В конце 2014 года "умный" браслет, который тогда еще назывался SafeBand, "провалился" на платформе Kickstarter. Но позже команда проекта сделала другой промо-ролик и организовали новую, в этот раз успешную, кампанию на интернет-платформе Indiegogo.

По пути Petcube

В Украине у Hideez уже есть дистрибьютор, это компания Globex. А во Франции, Германии и России продавать умные гаджеты намерена компания PocketBook. Интересно, что именно из этой компании пришла часть разработчиков Hideez. Как уточняет руководитель PR Департамента PocketBook Юлия Задеряка, пока что говорить можно лишь о планах, так как контракт между PocketBook и Hideez Technology еще не подписан. До того, как начать дистрибуцию какого-либо продукта, Pocketbook тщательно проверяет его на соответствие качеству. "Мы должны быть уверены, что продукт интересен и соответствует запросам европейского рынка. Сейчас мы находимся именно на этом этапе", — объясняет она.

При этом Задеряка подтверждает, что фокус будет сделан на продажи в Европе — через интернет-магазины и традиционные торговые точки. "Если продукт интересен, мы обычно используем как онлайн-каналы, так и классическую розницу. Именно по такому пути мы и планируем пойти с продуктами Hideez Technology", — рассказывает она.

У Pocketbook уже есть опыт продвижения украинских hardware-продуктов. Так, в сентябре 2015 года компания стала эксклюзивным дистрибьютором видеокамеры для домашних животных Petcube Camera на рынках Украины, ЕС и Швейцарии.