Кабмин передаст аэропорт "Борисполь" в концессию
Кабинет министров Украины принял постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию", согласно которому международный аэропорт "Борисполь" может быть передан в концессию.
Аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
В первую очередь речь идет о расширении терминала D, достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1млрд грн. С учетом того, что предприятие сейчас не имеет достаточного объема собственных средств и, учитывая объемы долговой нагрузки, наиболее реальным вариантом является привлечение профессионального частного инвестора.
По мнению специалистов Министерства инфраструктуры, наиболее приемлемой моделью привлечения частных инвестиций для развития аэропорта "Борисполь" является концессия. Концессия позволит обеспечить необходимый долгосрочный частный капитал для финансирования развития аэропорта, привлечь эксплуатантов международного уровня и, соответственно, обеспечить создание международного хаба на базе международного аэропорта "Борисполь".
Читайте также: Аэропорт "Борисполь" разместил облигации серии I на 252,3 млн грн
При этом Мининфраструктуры видит целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса (ЦИК) аэропорта, а не отдельно определенного имущества - это позволит не только коммерчески эксплуатировать новый терминал, а осуществлять комплексное развитие всего аэропорта. Кроме того, будущий концессионер получить украинский сертификат эксплуатанта аэропорта.
Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд грн При этом (поскольку договоры концессии заключаются на срок не менее 10 лет) ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд грн. концессионных платежей. Важно и то, что выплаты по внешним существующих заимствованиях в размере 4,8 млрд грн аэропорта будут осуществляться будущим концессионером.
Читайте также: ФГИУ объявит конкурс на право аренды помещения терминала D аэропорта "Борисполь"
После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.
Концессионер-эксплуатант с опытом управления международного уровня будет избран на конкурсной основе. Условия концессионного конкурса в соответствии с постановлением разрабатывать Министерство инфраструктуры Украины. В самом концессионном договоре, в частности, будет предусмотрено обязательство концессионера по внесению дополнительных инвестиций и обеспечения погашения уже существующих долговых обязательств ГП МА "Борисполь". Среди других обязательных условий - обеспечение безопасности полетов, повышение уровня наземного обслуживания, надлежащего предоставления услуг в сфере авиационного транспорта. Кроме того, в договоре будут закреплены и социальные аспекты: концессионер будет повышать уровень производительности труда трудового коллектива, занятости и сохранение существующих на момент заключения концессионного договора социальных гарантий.
Напомним, в начале сентября с.г. в Верховной Раде Украины был зарегистрирован депутатский проект закона № 11126, которым предлагается запретить приватизацию или передачу в концессию международного аэропорта "Борисполь".
Как сообщалось, в феврале 2012 г. вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников сообщил, что переговоры о передаче киевского международного аэропорта "Борисполь" в концессию ведутся с четырьмя международными компаниями.
Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" расположено в 29 км на юго-восток от Киева и 6 км на юго-запад от Борисполя. Аэропорт создан в мае 1959 г. и занимает территорию площадью 943 га. Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4 тыс. м и шириной 60 м, вторую - длиной 3,5 тыс. м и шириной 63 м. На территории аэропорта расположены четыре пассажирских терминала, почтово-грузовой комплекс и около 200 производственных, административных и вспомогательных зданий и сооружений.
Чистая прибыль аэропорта "Борисполь" в первом полугодии с.г. выросла на 16,1% - до 270,49 млн грн. За 8 месяцев с.г. аэропорт обслужил 5 млн 787,4 тыс. пассажиров, что на 9% больше, чем за аналогичный период 2011 г.
В прошлом году аэропорт "Борисполь" обслужил порядка 8 млн пассажиров, чистая прибыльпредприятия в 2010 г. составила 418,5 млн грн.