Итоги Ле Бурже: Boeing "насобирал" заказы на 66 млрд долл., Airbus - на 68,7 млрд долл
Последние дни 50-го международного авиасалона во французском Ле Бурже не смогли примирить заядлых конкурентов - американскую Boeing и фрацузскую Airbus, которые завершили эту битву без явного перевеса в ту или иную сторону.
Так, американский Boeing по итогам юбилейного авиасалона "насобирал" в Ле Бурже заказы на 442 самолета на общую сумму 66 млрд долл., а европейский Airbus завершил выставку в Ле Бурже с заказами на 466 машин на общую сумму 68,7 млрд долл.
Авиасалон в Ле Бурже, стартовавший 17 июня 2013 г., ознаменовался новинками на рынке авиаиндустрии. Так, американский самолетостроительный гигант Boeing официально анонсировал новейшую версию в семействе самолетов 787 Dreamliner - удлиненную модель 787-10. При этом компания уже получила заказы на 102 новых самолета от пяти клиентов в Европе, Азии и Северной Америке. Первыми заказчиками модели Dreamliner 787-10 стали две американские авиализинговые компании - Air Lease Corporation (30 самолетов) и GE Capital Aviation Services (10 самолетов), европейская International Airlines Group, владеющая британским перевозчиком British Airways (12), сингапурская Singapore Airlines (30) и американская United Airlines (20).
Французский Airbus успел провести за время выставки два тестовых полета нового пассажирского авиалайнера А350 - главного конкурента Dreamliner. В конструкции A350 широко используются более легкие композитные материалы, а не тяжелый алюминий. Такая конструкция самолета наряду с другими техническими усовершенствованиями должна сократить расход топлива и, соответственно, обеспечить его экономию на дистанции, что, по мнению Airbus, дает французскому концерну дополнительные конкурентные преимущества в борьбе с Boeing. В свете растущих цен на авиатопливо именно "экономичные" авиановинки пользуются большим спросом со стороны авиакомпаний.
Airbus и Boeing прогнозируют, что в ближайшие 20 лет рынку потребуется более 6 тыс. широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Развитие авиаотрасли знаменуется появлением новых направлений в обход перегруженных авиаузлов. В целом эксперты оценивают рынок в несколько сотен миллиардов долларов, основная борьба за которые разгорится между моделями Airbus A380, А350 и Boeing 747 Dreamliner.
Кроме того, на авиасалоне в Ле Бурже активизировались low-cost перевозчики, которые активно размещали крупные заказы на самолеты. Так, 19 июня Boeing и ирландско-британский low-cost авиаперевозчик Ryanair Holdings Plc. заключили контракт на поставку 175 самолетов. Речь идет о пассажирских лайнерах Boeing 737-800 Next-Generation. Сумма сделки составляет 15,6 млрд долл. Отметим, что Ryanair пока остается одной из немногих авиакомпаний, весь парк которых состоит только из самолетов Boeing.
На открытии авиасалона в Ле Бурже побывал и Премьер-министр Украины Николай Азаров. Он заявил, что у ГП "Антонов" есть хорошие перспективы для международного сотрудничества. Напомним, что на открытии салона были произведены демонстрационные полеты украинских самолетов Ан-158 и Ан-70. По словам президента - генерального конструктора государственного предприятия "Антонов" Дмитрия Кивы, "Антонов" с Ле Бурже вернется не с пустыми руками, но о возможных контрактах говорить не стал. Рассказал только, что Украина и Россия намерены в ближайшее время завершить совместные государственные испытания самолета Ан-70.
Международный парижский авиасалон в Ле Бурже - самая крупная и популярная аэрокосмическая выставка мира, проходит раз в два года в одноименном аэропорту, расположенном в 12 км к северо-востоку от Парижа. Аваиашоу в Ле Бурже проходит в этом году с 17 по 23 июня 2013г., на выставку заявлено рекордное количество участников - более 2 тыс., представляющих 45 стран мира.