Google наказал BMW за попытку повлиять на результаты поиска
Поисковый интернет-гигант Google внес в "черный список" немецкий автомобильный концерн BMW за попытку повлиять на результаты поиска. Как передает ВВС, изначально история всплыла благодаря блогу программного инженера Google Мэтта Каттса. Проведенное следствие пришло к заключению, что сайт BMW на немецком языке устроен так, что при вводе в поисковую строку Google слов "подержанный автомобиль" BMW всегда появляется в числе самых первых результатов. В результате Google понизил рейтинг BMW до нуля, вследствие чего германоязычный сайт автогиганта не будет выплывать на первой странице результатов поиска. Сайт BMW на немецком языке построен во многом на коде javascript, который поисковый движок Google игнорирует. Поэтому веб-дизайнеры автоконцерна создали отдельную страницу, насыщенную скрытыми ключевыми словами, "застревающими" в фильтре системы. Однако как только пользователь щелкал на соответствующую ссылку в результатах поиска, он попадал на обычный немецкий сайт BMW Germany, на котором этих ключевых слов намного меньше. Представители BMW признали, что использовали так называемые "проходные страницы", повышающие поисковый рейтинг сайта, однако настаивают на том, что не пытались обвести пользователей вокруг пальца. "Содержание той страницы, которую обнаруживал поиск, не отличается от содержания той, на которой оказывается пользователь, - заявил в интервью ВВС представитель BMW Маркус Сагеманн. - Однако если Google говорит, что все проходные страницы незаконны, то мы это учтем". На собственном сайте Google имеется список "Рекомендаций по обеспечению качества", первая из которых состоит в том, что сайты должны создаваться для пользователей, а не поисковых систем. "Не вводите пользователей в заблуждение и не публикуйте разное содержание для поисковых систем и для пользователей. Клоакинг - а это называется именно так - не приветствуется". В самой фирме Google подтвердили, что сайт BMW.de исключен из результатов поиска, и добавили, что не намерены терпеть попыток манипуляции поисковым движком. "Качество нашего индекса и результатов поиска - это первый приоритет для Google", - говорится в заявлении компании. - "И этот приоритет сохранится и в будущем".