General Motors в результате увеличения объема IPO выручит 15,5 млрд долл
Американский концерн General Motors увеличивает объем первичного размещения акций (IPO) более чем на 30% - с 365 млн до 478 млн обыкновенных акций. В результате размещения автоконцерн выручит 15,5 млрд долл., а не 12 млрд долл., как ожидалось ранее. Об этом сегодня со ссылкой на свои источники сообщает агентство Reuters.
В случае реализации опциона перераспределения (green-shoe) сумма привлеченных средств может вырасти до 23 млрд долл., что сделает грядущее IPO крупнейшим в истории США. До этого рекордную сумму в 19,7 млрд долл. сумела привлечь лишь компания Visa, разместившаяся в 2008г.
Источник отмечает, что увеличение объема IPO стало следствием растущего спроса инвесторов, которые по состоянию на вечер вчерашнего дня подали заявок примерно на 70 млрд долл. Столь высокий спрос означает, что акции автопроизводителя будут размещены у верхней границы ценового диапазона, который сейчас составляет 32-33 долл. за акцию, отмечает источник.
Накануне General Motors повысил ценовой диапазон размещения в рамках готовящегося IPO с 26-29 долл. за акцию до 32-33 долл. Кроме того, автоконцерн увеличил планируемый объем предложения конвертируемых привилегированных акций с 3 млрд долл. до 4 млрд долл.
Акции GM, в прошлом одна из голубых фишек фондового рынка США, вернутся на Нью-Йоркскую фондовую биржу, а также пройдут листинг на бирже Торонто в Канаде. Как ожидается, биржевая торговля акциями концерна начнется 18 ноября. Прайсинг будет проведен уже сегодня.
Напомним, во время кризиса General Motors оказался на грани банкротства. По этой причине правительства США и Канады выкупили более 60% акций автогиганта. После размещения доля американских властей в автоконцерне снизится до миноритарной. Посредством IPO и последующих дополнительных размещений власти этих стран надеются вернуть порядка 40 млрд долл., ранее предоставленных GM.
General Motors - крупнейшая американская автомобильная корпорация, на протяжении 77 лет была крупнейшим производителем автомобилей в мире (с 2007 г. им стала японская Toyota). Производство налажено в 35 странах, продажа осуществляется в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте.