Финсхема закрытия строительства метро на Троещину будет готова к концу этого года, - КГГА
Финансовая схема закрытия строительства метро на Троещину будет готова к концу 2012 г. Об этом в онлайн-интервью РБК-Украина заявил заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко.
Читайте также: КГГА планирует начать строительство метро на Троещину в сентябре
"Метро на Троещину уже строится, я имею ввиду Подольско-Воскресенский мостовой переход... К концу года буде готова финансовая схема закрытия проекта в двух вариантах - концессии и договора жизненного цикла... Первый вариант предусматривает эксплуатацию объекта концессионером, второй - коммунальным предприятием "Киевский метрополитен", - сказал Крамаренко.
Он также добавил, что ко дню города в 2013 г. будет проведен конкурс, "и будет получен инвестор на строительство.
Крамаренко также сообщил, что строительство метро на Троещину на 80% финансируется из госбюджета, а на 20% - из местного бюджета. "Строительство метро на Троещину на 80% финансируется из госбюджета, и лишь 20% средств поступает из местного бюджета... Городской бюджет уже потратил на подготовку строительства 17 млн грн и 1 млн долл. гранта, полученного от японцев", - сказал Крамаренко.
Ранее сообщалось, что метро на Троещину обойдется в 14 млрд грн.
Напомним, победителем конкурсных торгов на привлечение компании - консультанта по реализации проекта строительства четвертой ветки киевского метрополитена в направлении жилого массива Вигуровщина - Троещина стало ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", которое является дочерней компанией "Внешэкономбанка России".
"Строительство четвертой ветки метро за счет частного капитала будет первым такого уровня прецедентом государственно-частного партнерства. Впервые в истории Украины инвестор на конкурентной основе инвестирует в такой большой проект, когда сумма финансовых вложений составляет 1,2-1,6 млрд долл. Украина, к сожалению, по рейтингам привлекательности ведения бизнеса занимает сегодня не лучшие позиции, поэтому мы боремся за каждую инвестированную извне копейку. Тем не менее, нам удалось убедить крупных мировых инвесторов в том, что ежедневные транспортные потребности полумиллиона киевлян - это правильная инвестиция. Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность", - заявил Крамаренко.
Читайте также: На разработку бизнес-плана по строительству метро на Троещину подали предложения девять компаний
Как ранее заявил Крамаренко, ориентировочный срок строительства четвертой ветки метрополитена на Троещину в Киеве - с 2012 по 2017 гг.
В апреле с.г. Кабмин предлагал выделить дополнительно 1 млрд грн на строительство метро на Троещину.
Строительство четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина является одной из приоритетных задач в "Стратегии развития города Киева до 2025 г.". Этот проект был представлен инвесторам на первом Киевском инвестиционном форуме. Конкурсные торги были объявлены во исполнение распоряжения главы КГГА "О включении проекта строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина в перечень объектов, которые нуждаются в привлечении инвестиций" №2 от 5 января 2012 г.
Четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему для около 500 тыс. жителей левобережных районов Киева (Деснянского и Днепровского), в частности, жилых массивов Воскресенка, Радужный, Вигуровщина-Троещина и обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.