Facebook презентовал смартфон HTC First (фото)
Социальная сеть Facebook и компания HTC анонсировали смартфон HTC First. Аппарат работает под управлением операционной системы Android с измененной оболочкой, получившей название Facebook Home, передает "Россия 24".
Презентация смартфона состоялась в штаб-квартире Facebook в Калифорнии. Новинку представили глава соцсети Марк Цукерберг (на фото) и исполнительный директор HTC Питер Чоу.
В оболочку Facebook Home интегрированы функции соцсети, позволяющие легко обмениваться сообщениями в Facebook, получать уведомления, "постить" и "лайкать" фотографии и получать свежие новости. Также в HTC First предустановлен фотосервис Instagram.
Читайте также: Facebook готовится представить собственный смартфон, - источники
Аппарат получил 4,3-дюймовый HD дисплей, двухъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 400, 1 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти (с расширением картами microSD), основную камеру 5 Мп и фронтальную - 1,6 Мп, а также поддержку LTE. Габариты устройства - 126х65х8,9 мм, масса - 124 г. HTC First будет доступен в четырех цветовых вариантах: черном, белом, голубом и красном.
Заказать смартфон можно уже сегодня по цене 100 долл. в сети оператора AT&T с условием двухгодичного контракта. Без контракта устройство оценивается в 450 долл. Новинка будет доступна с 12 апреля. HTC First также будет продаваться и в Европе, но сроки запуска и цены пока не озвучены.
По слухам, "фейсбукофоны" в будущем готовятся выпустить и другие производители: поговаривают о договоренностях Facebook с Samsung, Sony, Huawei, ZTE, Alcatel и Lenovo.
Известно, что оболочка Home появится в магазине приложений для Android, Google Play, 12 апреля. Оболочка будет распространяться бесплатно, так что желающие могут самостоятельно превратить свой смартфон в "фейсбукофон". Оболочку, однако, можно будет установить лишь на некоторые смартфоны, в частности в спецификациях значатся Galaxy SIII, Galaxy SIV, Galaxy Note II и HTC One X. Версия для планшетов выйдет "в ближайшие месяцы".
Читайте также: Facebook готовится показать фирменный телефон по умеренной цене
Представители Facebook отметили, что, выпуская Home, преследовали цель превратить аппараты на Android в "социальные телефоны". Основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что в таком телефоне центральное место отводится "не приложениям, а людям".
Напомним, в июле 2012 г. агентство Bloomberg сообщило, что Facebook вместе с HTC разрабатывает собственный телефон, а также операционную систему для смартфонов. Новинка фактически оказалась лишь надстройкой к существующей ОС. В 2011 г. HTC уже представляла смартфоны начального ценового сегмента для пользователей Facebook: ChaCha и Salsa. Однако новинки не приглянулись пользователям и успеха не возымели.
Инвесторы неоднократно упрекали Facebook в недостаточном внимании к мобильному направлению. Число мобильных пользователей Facebook выросло в 2012 г. на 57% и составило 680 млн, или 64,2% от всей аудитории сети. Тогда же создатель соцсети Марк Цукерберг признал, что компания обращала недостаточно внимания на разработку мобильных сервисов. Для этого Facebook наняла новых сотрудников: если раньше в Facebook над мобильными приложениями трудилось не более двух десятков программистов, то сейчас - сотни.
Согласно прогнозам eMarketer, доходы социальной сети Facebook от мобильной рекламы в 2013 г. составят почти 1 млрд долл. В текущем году сегмент мобильной рекламы принесет Facebook 965 млн долл. - в 2,5 раза больше, чем в 2012 г. Тогда крупнейшая в мире соцсеть сообщила о доходе в этом секторе в 391 млн долл.
Читайте также: Facebook представит собственную версию Google Android
Facebook является наибольшей в мире социальной сетью - ее ежемесячная аудитория превышает 1,06 миллиарда пользователей. Штаб-квартира компании расположена в Менло-Парке (Калифорния). Чистая прибыль Facebook Inc. в 2012 г. упала почти в 19 раз по сравнению с предыдущим годом и составила 53 млн долл. Прибыль на одну акцию составила 0,01 долл. За 2011 г. чистая прибыль Facebook Inc. достигла 1 млрд долл., а прибыль на 1 акцию - 0,46 долл.
Facebook вкладывает капитал в новые продукты с целью привлечь пользователей и удержать их на сайте. В начале января компания объявила об обновлении своей поисковой службы, которая позволяет пользователям находить информацию о людях, местах, фотографиях и интересах. Компания также модернизировала свои мобильные приложения для новых версий телефонов, управляемых операционками Android Google и iOS. Кроме того, соцсеть планирует ввести платные аккаунты.
Читайте также: В Facebook появился вирус (фото)