ua en ru

Chrysler закрывает завод по выпуску минивэнов

Автор: RBC.UA
Американский автоконцерн Chrysler LLC закрывает на неопределенный срок завод по выпуску минивэнов в Сент-Луисе, расположенном в штате Миссури. Еще один завод в Сент-Луисе, на котором Chrysler производит пикапы, сокращает свое производство за счет перехода с двухсменного на односменный график. Изменения вступят в силу осенью этого года и затронут в общей сложности 2,4 тыс. рабочих мест, передает Associated Press.

Американский автоконцерн Chrysler LLC закрывает на неопределенный срок завод по выпуску минивэнов в Сент-Луисе, расположенном в штате Миссури. Еще один завод в Сент-Луисе, на котором Chrysler производит пикапы, сокращает свое производство за счет перехода с двухсменного на односменный график. Изменения вступят в силу осенью этого года и затронут в общей сложности 2,4 тыс. рабочих мест, передает Associated Press. Сокращение производства связано с уменьшением спроса на пикапы и минивэны. Chrysler связывает падение спроса с замедлением американской экономики, высокими ценами на бензин и общим потребительским трендом в пользу менее крупных и более экономичных автомобилей. Chrysler, выпускающий автомобили под марками Chrysler, Jeep, Dodge, переживает не лучшие времена. В мае 2008 г. продажи концерна в США упали на 25% по сравнению с маем прошлого года. Ранее компания объявляла о планах сократить около 10 тыс. рабочих мест в 2008 г. в рамках проводимой реструктуризации. Отметим, что падение продаж характерно не только для Chrysler, но и для всех крупных американских автопроизводителей. "Автолюбители действительно пересаживаются на машины с небольшим расходом топлива, поскольку продолжающийся рост цен на бензин уже не лучшим образом сказался на их кошельках", - говорят эксперты. Правда, несмотря на рекордное замедление темпов роста авторынка США, азиатские компании продолжают наращивать свое присутствие на американском рынке. Например, Honda и Nissan стали единственными компаниями из числа крупных автопроизводителей, кто смог преодолеть тенденцию к снижению уровня продаж. Так, в мае Honda реализовала на 11% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года, Nissan же сообщил о четырехпроцентном увеличении продаж.