Артем Биденко: Новый логотип Украины стоил госбюджету ноль гривен ноль копеек

Госсекретарь Мининформполитики Артем Биденко (Фото: mip.gov.ua) Госсекретарь Мининформполитики Артем Биденко (Фото: mip.gov.ua)

Новый логотип будет использоваться на выставках, роликах, наружной рекламе, брошюрах, то есть во всех коммуникационных проявлениях Украины.

В четверг, 10 мая, правительство на своем заседании одобрило бренд Ukraine NOW UA ("Украина СЕЙЧАС") для позиционирования Украины в мире. "Команда правительства, Мининформполитики, эксперты работали над созданием бренда "Украина СЕЙЧАС". Работа завершена. Это будет бренд Украины в мире", - заявил премьер-министр Владимир Гройсман.

Новый логотип страны вызвал довольно активное обсуждение в социальных сетях. О том, почему именно такой бренд был выбран правительством, сколько стоила его разработка и где он будет использоваться рассказал РБК-Украина государственный секретарь Министерства информационной политики Артем Биденко.

- Кто занимался разработкой нового знака-бренда Украины?

- В прошлом году в Министерстве информполитики была создана комиссия по вопросам популяризации Украины в мире. Она объявила творческий конкурс на создание знака-бренда Украины, в котором приняли участие более 15 креативных проектов от разных агентств. После многих презентаций, шорт-листов и так далее победил проект креативного агентства Banda Agency. Конкурсное задание основывалось на концепции, которую нам, в свою очередь, предложили британские эксперты, которые провели фокус-группы с целью изучить как иностранцы видят Украину, результатом чего стало видение "Ukraine now".

Собственно, на конкурс мы выносили задание либо сделать визуализацию видения "Ukraine now", либо предложить свое видение и визуализацию. Banda Agency предложила самую адекватную, по мнению комиссии, визуализацию. Стоило это госбюджету ноль гривен ноль копеек. Это был творческий конкурс волонтеров. Имя победителя прозвучало на всю страну, они счастливы.

- Что, собственно, означает Ukraine now?

- Концепция Ukraine now, которая выносилась на конкурс, означала страну возможностей, страну без границ, страну, где сегодня происходит все самое интересное, о чем вы мечтали. Эта концепция ориентирована, в первую очередь, на иностранцев, на то, чем их можно заинтересовать, как их можно привлечь в страну.

- Какие еще проекты были представлены на конкурс, которые были отклонены?

- Было много вариантов. Много вариантов было, которые базировались на предложенной нами концепции Ukraine now. Но от некоторых участников конкурса были свои разработки, например, Cfc consulting предложила концепцию свободы "Freedom is our religion", то есть слоган, который висел на многим известном баннере в центре на Крещатике. Была концепция щита и флага, символизировавшая нашу страну как "Украина на защите мира".

- Какова судьба бренда, основанного на букве U

- Это был туристический бренд. Он не был официальным знаком Украины. Он не был принят Кабмином как единый. Он был принят общественностью, а Министерством экономического развития и торговли рекомендован для использования как туристический бренд. Но из-за этого, например, регионы и другие государственные органы, использовали свои бренды. Мы сейчас реализовали концепцию единого бренда для всех. Теперь все обязуются использовать этот бренд. Теперь все другие бренды, в том числе туристические, выставочные, экспортные, будут реализованы с учетом принятого Кабмином знака.

- Но этот туристический бренд на основе буквы U остается или он будет отменен?

- Во время переходного периода, пока будет дорабатываться бренд-бук на основе нового знака, он будет оставаться актуальным. Но потом знак на основе буквы U будет отменен на официальном уровне. Но желающие общественные организации и бизнес, в отличие от госорганов, смогут им пользоваться и дальше.

- Вы упомянули, что новый знак ничего не стоил госбюджету. Но почему было принято решение не проводить тендер на его разработку?

- Мы думали о том, чтобы провести тендер. Мы даже объявляли в прошлом году, что с победителем заключим договор на ProZorro. Но большинство агентств нам сказали, что в случае победы они готовы бесплатно передать государству права на логотип. Им платы за это не надо было. Но, понятное дело, что за разработку бренд-бука (официальный документ, в котором содержится концепция бренда, правила его использования и так далее, - ред.) мы обязаны будем заплатить. Тендер на эту работу будет объявлен на ProZorro.

- Сколько планируете потратить на разработку бренд-бука?

- Пока что этот вопрос вообще не поднимался. Но по рыночным расценкам бренд-бук стоит не более пяти-десяти тысяч долларов.

- Где, собственно, будет использоваться новый знак Украины?

- Везде, на выставках, роликах, наружной рекламе, брошюрах, то есть во всех коммуникационных проявлениях Украины.

- Как он будет сосуществовать рядом с гербом и флагом Украины?

- По закону "О рекламе" в рекламе запрещено изображать государственные символы. Поэтому, в принципе, в стране изображать герб в рекламе запрещено. Это могут делать только государственные органы. Соответственно, туркомпании не могут изображать герб в своей рекламе. Мы ожидаем, что в Украине будет использована такая же концепция как у той же Великобритании, где на сопровождающих коммуникациях используется слово Great и половина британского флага. Точно также мы будем все брендировать новым логотипом в Украине.

On Top