ua en ru

"Одесса-Броды" могут повернуть на Литву

Автор: RBC.UA
Президент Украины Виктор Ющенко не исключает возможности строительства транзитного нефтепровода и в литовском направлении. Как сообщает ICTV, сегодня во время совместной пресс-конференции с Президентом Польши Лехом Качинским В.Ющенко отметил, что "мы говорим о проекте "Броды-Гданьск" как об одном из проектов реализации каспийской нефти".

Президент Украины Виктор Ющенко не исключает возможности строительства транзитного нефтепровода и в литовском направлении. Как сообщает ICTV, сегодня во время совместной пресс-конференции с Президентом Польши Лехом Качинским В.Ющенко отметил, что "мы говорим о проекте "Броды-Гданьск" как об одном из проектов реализации каспийской нефти". При этом Л.Качинский допустил возможность того, что Польша может и не участвовать в достройке нефтепровода. И тогда, по его словам, Украина будет иметь право выбрать наиболее целесообразный для себя вариант. Как известно, в 2001 г. ОАО "Укртранснафта" достроила "Одесса-Броды". Магистраль в 674 км способна перекачивать 9 млн. т нефти в год. Рассматривались разные варианты продолжения нефтетрубы. Есть схема организации транзита до польского Плоцка с целью поставок в Европу каспийской нефти. Отсюда сырье по имеющейся ветке может поступать в Гданьск. В 2003 г. Евросюз выделил 2 млн. евро на подготовку технико-экономического обоснования создания "Одесса-Броды-Плоцк". С сентября 2005 г. обоснование готовит фино-германо-греческий консорциум, выигравший тендер Еврокомиссии. Предварительный бизнес-план этого проекта, представленный в конце 2005 года, Минэкономики Польши расценило как минимально рисковый для инвестирования. Сообщалось, что бизнес-план "Одесса-Броды" должен быть презентован общественности до 15 марта этого года. Объем инвестиций в достройку уже оценивают в полмиллиарда евро. В начале февраля 2006 г. заместитель министра экономики Польши Петр Наимски заявил, что вовлечение Польши в проект зависимо от ситуации в Украине. А именно – речь идет не только о гарантиях кредитоспособности украинских партнеров, но и о внутренней стабильности в стране, которая обеспечит возможность реализации инвестиций. Весной 2004 г. беларуский концерн "Белнефтехим" предложил министерству сообщений Латвии и АО Ventspils nafta продолжить нефтепровод "Одесса-Броды" до Вентспилса. Такой вариант запуска нефтепровода подразумевает достройку от украинских Брод до белорусского Мозыря (здесь имеется нефтеперерабатывающий завод) отсюда нефтяную ветку целесообразно тянуть до Вентспилсского порта. В 2002 г. Россия стала снижать экспортные поставки нефти по своему трубопроводу, а затем прекратила вовсе. Это вынудило Латвию компенсировать потери, используя железнодорожный транспорт.