Чиновники часто удивляются: почему украинцы так критикуют власть и постоянно недовольны теми, кто руководит страной? В таких случаях вспоминаю автора грузинских реформ Каху Бендукидзе, который говорил, что украинцы постоянно выбирают популистов. Популисты много говорят, мало делают, а потом удивляются, почему беднеет страна.
В апреле 2016-го в министерские кресла села целая плеяда деятелей, которые умели красиво обещать. Результаты их работы – это 60% украинцев, живущих за чертой бедности. Количество тех, кто не сможет жить без социальной помощи – растет ежемесячно. Почти 7 миллионов украинских семей не могут самостоятельно платить за коммуналку.
Если ничего не изменить в политике правительства – недовольство украинцев перерастет в социальные протесты. Партия "Наш край" предлагает правительству 5 решений, которые спасут ситуацию.
Кабмин принял правильное решение поднять минимальную зарплату до 3200 гривен, но в этом благом деле чиновники умудрились поступить несправедливо. Следовало повысить, кроме зарплаты, пенсии и соцвыплаты. А главное — повысить до реального показателя прожиточный минимум.
Кроме того, квалифицированные работники-бюджетники начали получать зарплату на уровне с неквалифицированными. В итоге, зарплаты у бюджетников почти сравнялись, и увеличение доходов ощутили лишь наименее оплачиваемые рабочие. Эта ситуация может привести к тому, что бюджетная сфера начнет терять дипломированных специалистов и исчезнет стимул для профессионалов.
Партия “Наш край” предлагает чиновникам привязать к минимальной заработной плате в 3200 гривен, а не прожиточному минимуму, оклады работников бюджетной сферы.
Прошлый год, особенно зима, еще сильнее обострили тему коммунальных тарифов. Тарифная политика правительства может привести всю коммунальную систему к коллапсу. Страну охватил кризис коммунальных неплатежей. Сегодня украинцы массово не платят за коммуналку, поскольку считают, что тарифы необоснованны, и уже не имеют денег платить за “золотые” платежки. Долг по состоянию на февраль уже составил рекордные 19,5 миллиардов гривен.
А поэтому система ЖКХ получает все меньше денег на развитие. Государство также не выполняет свои обязательства и не возмещает субсидии поставщикам услуг, от чего страдают коммунальные предприятия и ОСМД. С другой стороны, деньги, которые поступают, никто не собирается вкладывать не то что в развитие, а хотя бы в поддержание рабочего состояния теплосетей и водопроводов.
"Наш край" в очередной раз требует от правительства Гройсмана привести тарифы до экономически обоснованных показателей и реального уровня доходов украинцев. Если это не сделать, то следующую зиму отечественное ЖКХ может не пережить.
Это хорошо, что Правительство наконец услышало наши требования по отмене “налога на газовые трубы”. Но для власти это должно стать началом пересмотра всех коммунальных тарифов. Сегодня тарифы на тепло, электроэнергию, воду – необоснованные. Их надо кардинально пересматривать.
Немалые средства на коммунальных тарифах люди могут сэкономить, если активнее внедрять энергосберегающие технологии. Кабмин должен увеличить расходы на энергоэффективность и усовершенствовать механизмы, которые будут стимулировать людей самим заниматься энергоэффективностью. Сегодня государство тратит гигантские средства на субсидии, а люди при этом греют квартиру газовой конфоркой.
Государственное агентство по энергоэффективности недавно отрапортовало, что только за одну неделю более 5 тысяч украинских семей воспользовались "теплыми" кредитам. Речь идет о примерно 20 тыс. семей на месяц.
Вместе с тем, по данным Госстата, в среднем за месяц в отопительный сезон за субсидиями обращается более 400 тысяч украинских семей. Получается, что вместо того, чтобы помочь людям платить меньше, правительство продолжает сжигать бюджетные средства — в этом году на субсидии предусмотрено более 50 млрд гривен.
“Наш край” предлагает — увеличить расходы на энергоэффективность: если бы правительство потратило на тепломодернизацию домов по крайней мере на 10 миллиардов гривен больше, чем сейчас, это бы дало возможность за короткое время ощутимо уменьшить потребление коммунальных услуг
Для Правительства Гройсмана пенсионная реформа способна стать или историей успеха, или же историей неудачи. Каждый понимает, что реформа нужна, но люди должны ее принять и поддержать. Пока что Кабмин не способен донести до людей те изменения, которые хочет ввести в пенсионной системе. То он говорит о повышении возраста, то уже отрицает.
“Наш край” никогда не поддержит повышение пенсионного возраста и уменьшение размера пенсий. Какой смысл в реформе, если она ухудшит жизнь людей?
Партия советует правительству — кроме крупных реформаторских планов, следует выполнить те законодательные требования, которые уже действуют в нашем государстве.
Речь идет о ежегодном осовременивании пенсий. Согласно закону, ежегодно должен происходить перерасчет ранее назначенных пенсий через увеличение показателя средней заработной платы. Последний раз нормы закона были соблюдены еще в 2012 году. Сегодня у Кабмина есть шанс стать первым правительством, которое это сделает за последние 5 лет.
Как только украинцы наконец увидели меморандум с Международным валютным фондом, то поняли, что будущие реформы от Правительства Гройсмана прописаны именно в этом документе.
И теперь чиновники, прикрываясь "требованиями" МВФ, готовы внедрять любые антисоциальные инициативы. В меморандуме прописана фактически капитуляция украинской власти перед требованиями МВФ. Это и распродажа госпредприятий, и существенное сокращение бюджетников и работников госсектора, и продажа земли во времена, когда украинцы обнищают. Там даже прописан “налог на газовые трубы”.
Правительству крайне нужны кредиты, чтобы рассчитаться за предыдущие заимствования. Поэтому он и соглашается на требования Фонда.
"Наш край" предлагает правительству на будущее вести переговоры с МВФ об условиях предоставления кредитов публично и с учетом интересов украинцев. Кабмин должен предоставить обществу государственную стратегию отказа от внешних заимствований.
Вместо кредитов стоит сместить акценты на поиск внутренних резервов за счет борьбы с коррупцией, хищениями на государственных предприятиях и оптимизации фискальной политики в отношении крупных финансово-олигархических групп.