ua en ru

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера Фото: Toyota CH-R (Константин Широкун, РБК-Украина)

Кроссовер Toyota CH-R стал для японского автопроизводителя неким экспериментом: стильная и яркая внешность, ориентация на молодежную аудиторию. Но эксперимент оказался удачным, и вот уже перед нами второе поколение модели в спортивном варианте GR Sport. Больше подробностей - в материале РБК-Украина.

 

Клинообразный

Новая Toyota C-HR - вполне европейский продукт японского бренда. Автомобиль разрабатывался командой французской студии ED². Дизайн, формат и пропорции остались знакомыми, но пластика кузова теперь другая. Так, инженеры придумали новую схему двухцветной окраски кузова: вместе с крышей в черный цвет окрашена вся корма.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Интересно, что привычных шильдиков на корме почти нет, вместо подписи модели авто - интегрированный в фонарь текст с подсветкой. При этом новый кроссовер стал первой серийной Toyota с выкидными ручками дверей.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовераТест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Стоит отметить, что работают они вполне понятно: выдвигаются, стоит открыть машину, или багажник, а закрываются довольно плавно. Интересно, что опциональная панорамная крыша теперь без сдвижной секции и без шторки: разработчики уверяют, что стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Самая узнаваемая часть машины - это новые U-образные передние фары. Путешествия по трассам показали, что даже при скоростной езде благодаря удачному расположению они всегда остаются чистыми. А вот на центральной части бампера с фирменным логотипом, который заметно наклонен вперед, букашек собирается изрядно.

Платформа GA-C у Toyota CH-R осталась прежней. Именно поэтому и колесная база не изменилась (2640 мм), но сам кроссовер стал на 25 мм короче (4360 мм) и на 35 мм шире (1830 мм). Интересно, что и визуально машина воспринимается меньше предшественника. Но, по нашему мнению, дело больше в более оптических формах и большей ширине.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

При этом высота выросла на символические 3 мм (до 1558 мм). Герой нашего теста с пакетом GR Sport можно узнать по 20-дюймовым колесам, особой решетке радиатора и расширенному черному декору.

По-взрослому

Чувствуется, что разработчики авто решили не экономить на технологиях и отказаться от фирменного традиционализма. Так, Toyota C-HR уже в "базе" имеет виртуальные приборы на экране диагональю 12,3 дюйма. Для них предусмотрены три режима отображения.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

По центру торпедо установлен горизонтальный вытянутый экран медиасистемы Toyota Smart Connect диагональю 12,3 дюйма. Фирменный инфотеймент продемонстрировал неплохую скорость реакции на команды, даже когда одновременно активирована и навигация, и воспроизводится потоковое аудио через один из онлайн-сервисов.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Японцы хвастаются, что для производства более чем сотни деталей отделки салона использовано вторичное сырье: например, в обивке сидений есть переработанный материал из пластиковых бутылок. При этом никакого компромисса в качестве материалов не ощущаешь. Даже сорта твердого пластика, которые часто встречались на модели первой генерации, найти стало значительно сложнее.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Довольно спортивная посадка ограничивает диапазоны регулировки спинки водителя, особенно подголовника. Но в целом даже водители высокого роста могут комфортно расположиться за рулем. Но в таком случае на заднем сиденье места действительно мало. Даже настолько мало, что за водителем ростом 182 см даже невысокие взрослые испытывают определенный дискомфорт. Оптимально сзади устанавливать детские кресла.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Кстати, контурная подсветка салона, имеющая 64 цвета и 24 динамических режима, выполняет важную функцию безопасности. Для пассажиров обоих рядов контрастным красным цветом она сигнализирует о приближающихся авто, и надо быть внимательным перед тем, как открывать боковые двери.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Багажный отсек тестового автомобиля рассчитан на 377 литров. Его главный недостаток - это большая высота загрузки. При этом под полом нашлось место для временного запасного колеса. Если сложить спинки второго ряда, то высвобождается 1160 литров для вещей.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Полный гибридный вперед!

Второе поколение модели C-HR потеряло чисто бензиновые версии, модельная линейка авто состоит исключительно из гибридов. И украинский рынок в этом аспекте не исключение. Базовая Toyota C-HR оснащена "атмосферником" на 1,8 литра (98 л.с., 142 Нм) и тяговым электромотором (94 л.с., 185 Нм), которые в пике выдают суммарные 140 л.с.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Герой нашего теста несколько мощнее, к тому же и с полным приводом. Он приводится в движение 2,0-литровым атмосферным двигателем с отдачей 152 л.с. и 190 Нм. Так, спереди установлен тяговый электромотор на 111 л.с. и 206 Нм, а на задней оси добавлен отдельный электродвигатель с показателями 41 л.с. и 84 Нм. Пиковая мощность гибридной системы составляет 198 л.с. Автомобиль также оснащен тяговой батареей скромной емкостью 0,98 кВт*ч.

Несмотря на "зеленый" вектор, полноприводный кроссовер не лишен динамичного настроя. С места до первой сотни модель разгоняется примерно за 8,5 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать как в городе, так и на трассе.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

При этом Toyota C-HR смело можно назвать экономной. В городе надо себя заставить потратить более 5,5 литра на 100 км пробега. По трассе же на скорости 120 км/ч авто потребляет от 5,5 до 5,7 литра на 100 км пробега. Действительно, удобно.

Правда, в дальних путешествиях может показаться малым топливный бак - около 40 литров полезного объема. Кстати, автомобиль имеет электрический режим движения, который можно активировать где-то в парке, или в центре старого города.

Но после 40 км/ч он автоматически выключается. Да и запас хода на электротяге японский автопроизводитель не указывает. По ощущениям, это не более 2-3 км. Интересно, что машины производятся в Турции, а батареи плывут к ним из самой Японии.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Подвеска кроссовера по характеру больше комфортная, чем спортивная. Лишь иногда машина напоминает о мелких неровностях, за что надо "поблагодарить" 20-дюймовые колесные диски и шины низкого профиля.

Цена вопроса и конкуренты

Цены на японский кроссовер на украинском рынке начинаются с 1 502 800 грн. За версию с более мощной 2,0-литровой силовой установкой просят минимум 1 834 160 грн. При этом герой нашего теста с полным приводом и спортивным пакетом GR Sport оценен в 1 916 172 грн.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Один из самых очевидных конкурентов "Тойоты" - это Mazda CX-30. Автомобиль предложен с 2,0-литровым бензиновым мотором на 165 сил и "автоматом", а также с передним или полным приводом. В зависимости от комплектации, а их у модели всего три, цены варьируются от 1 289 600 до 1 568 300 грн.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Один из самых популярных гибридов на рынке в данном классе - это Nissan Qashqai. Автомобиль представлен исключительно в гибридных версиях, в том числе с системой e-Power. Цены на авто начинаются от 1 236 240 грн. За эту сумму предлагается авто со 158-сильным мотором. Доплата за полноприводную модификацию составляет чуть более 200 000 гривен. Самый мощный 190-сильный вариант e-Power стоит от 1 551 640 грн.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Один из лидеров класса компактных кроссоверов - Skoda Karoq - хоть в Украине и не имеет гибридных версий, но по габаритам и ценам является достойным конкурентом "японца". Авто доступно с бензиновым 1,4-литровым мотором на 150 сил и 2,0-литровым турбодизелем такой же мощности и системой полного привода. За 1 264 834 грн можно приобрести бензиновый вариант в базовой версии. А дизель стоит от 1 597 483 до 1 760 334 грн.

Тест-драйв Toyota CH-R: преимущества, недостатки и ключевые конкуренты городского кроссовера

Преимущества и недостатки Toyota CH-R

Сильные стороны Toyota CH-R

  • Стильная внешность
  • Богатый уровень оснащения
  • Экономичная силовая установка
  • Удобные органы управления

Недостатки японского кроссовера

  • Малый багажный отсек
  • Узкий задний ряд кресел