ua en ru

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа Фото: Ford Ranger Raptor (Константин Широкун, РБК-Украина)

Пикапы у украинских автомобилистов ассоциируются с "рабочими лошадками", и в последние годы их сферы использования, к сожалению, существенно расширились. Но Ford Ranger Raptor - это яркий представитель эксклюзивного класса спортивных пикапов. Это о них говорят, что по бездорожью так же быстро, как и по трассе.

 

Большие колеса и массивные подножки

Приставка "Raptor" прописалась в модельной линейке в 2010 году. Таким именем величают спортивные версии внедорожников и пикапов бренда. В общем, метод превращения эмоционально уравновешенного пикапа в покорителя бездорожья инженеры Ford уже хорошо изучили. На самом деле рецепт прост: поднять, расширить, увеличить.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Внешне Ranger Raptor отличается от стандартных собратьев расширенными колесными арками, высокопрофильными шинами на 17-дюймовых колесах, массивной решеткой радиатора с крупными буквами с названием бренда и силовыми бамперами.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Также узнать модель можно по фирменному яркому оранжевому цвету, в который окрашен герой нашего теста. Интересно, что модель можно выбрать и в более взвешенных цветах - сером или черном. Но разве так интересно? Также узнать модель на парковке супермаркета, или на берегу озера помогает фирменный пакет графики по всему кузову.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Как и раньше, Ford Ranger Raptor предложен только с двухрядной кабиной. Спереди хорошо заметна массивная защита двигателя, которая выполнена из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Интересно, что для лучшей аэродинамики и лучшей проходимости буксировочные крюки спереди скрыты за специальными крышками. Доступ к ним - только с использованием фирменного инструмента. Но понадобится ли он машине с таким клиренсом и внедорожным арсеналом, о котором мы поговорим позже?

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Равнение на центр

В салоне водителя и переднего пассажира встречают спортивные кресла с красным декором. Особенность довольно "пухлого" спортивного руля - наличие спортивной нулевой метки, которая выполнена в виде красного контрастного "колечка" в верхней части.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

При этом герой нашего теста оказался довольно удобным на трассе: широкие диапазоны регулировки водительского кресла и высокая посадка обеспечивают наилучшие условия для "дальнобойного" вояжа. Для более удобной посадки переднему ряду предложено сразу по две ручки - на потолке и на передней стойке.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

При этом Raptor имеет очень богатое оснащение: на машине штатно установлены виртуальные приборы с особой графикой, медиасистема с 12-дюймовым вертикальным экраном, аудиосистема Bang & Olufsen и др. Кстати, штатный инфотеймент удобно прорисовывает Apple CarPlay, что довольно редко встретишь в машинах с вертикальной ориентацией центрального экрана.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

На руле и трансмиссионном тоннеле собралось несколько эксклюзивных клавиш. Например, селектор переключения режимов на центральной консоли, которых в авто 7. Особый режим - Baja, с помощью которого можно на максимальной скорости "лететь" по дюнам.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

На руле расположилась кнопка R, позволяющая настроить индивидуальный Raptor-режим. Также уникальной для модели является кнопка с изображением руля, позволяющая настроить остроту управления. Третий эксклюзив модели - настройка подвески, а четвертый - это кнопка настройки громкости выхлопной системы. И здесь есть четыре режима: тихий, нормальный, спортивный и Baja. И разница между самой громкой и тихой достаточно существенная.

Наличие огромного багажного отсека за спинками сидений второго ряда - это одновременно преимущество и недостаток. Недостаток заключается в том, что, как правило, в пикапах нет места для мелких и чистых вещей типа рюкзака с ноутбуком.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Нет такого пространства и в "Форде". Но у Ranger Raptor есть большая ниша в подлокотнике, два подстаканника, две маленькие ниши на центральной консоли, а также слот для беспроводной зарядки смартфона. Также есть бардачок в центральной консоли, ниша для мелочей и еще один бардачок. Словом, для действительно мелких вещей места здесь хватает.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Тысяча и одна смена

Герой нашего теста оснащен бензиновым битурбомотором EcoBoost V6 на 3,0 литра, выдающим 288 л.с. и 491 Нм. Вместе с ним работает десятиступенчатый "автомат" и автоматически подключаемая система полного привода с муфтой на передней оси. При этом по умолчанию автомобиль заднеприводный. Этого мотора машине хватает "с головой".

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

О ловкости пикапа говорит один факт. Даже в спортивном режиме, когда активируется система 4х4, при стремительном старте с места машина буксует всеми четырьмя колесами. Когда активирован только привод на заднюю ось, то вообще интенсивно стартовать не стоит - только зря попалите резину.

Создает соответствующее настроение оригинальная выпускная система с электронноуправляемыми заслонками и четырьмя режимами работы.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Судя по модернизациям подвески, американский пикап предназначен для быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому его основная особенность - серьезно переработанное шасси. Если базовый Ranger имеет рессорную заднюю подвеску, то "Раптор" имеет пружины "по кругу". А главное - дорогие амплитудозависимые амортизаторы Fox Live Valve: при небольших ходах штока они обеспечивают хорошую плавность хода, а на разбитой дороге радуют фантастической энергоемкостью, ведь на последней четверти жесткость максимальная.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Также более жесткими стали лонжероны самой рамы, установлено более мощное крепление запасного колеса (оно обычно расположено под задним свесом). Алюминиевые рычаги передней подвески у "Раптора" оригинальные, более жесткие, чем у базового пикапа. Как и раньше, задний мост имеет механизм Уатта, уменьшающий поперечные перемещения балки относительно автомобиля.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Для чего все эти сложности? Уж очень просто. На разбитой "грунтовке", где кроссовер, или пикап не поедет и 50 км/ч, и руль едва не будет выбивать пальцы, герой нашего теста легко сможет ехать и 80, и 90 км/ч. Более того, автомобиль даже готов прыгать. Но выполнять такие "акробатические этюды" стоит только на закрытых трассах: даже в отдаленном поле можно "найти" рыбака, или детей на велосипедах.

Есть у такого резвого автомобиля и особенность, которую даже недостатком не назовешь - это очень хороший аппетит. По городу автомобиль легко потребляет 17-18 литров, при резвой езде на оффроаде можно "дотянуть" показатель расхода топлива и до 20 литров на 100 км пробега. По трассе же с активированным круиз-контролем машина "ест" около 11 литров бензина.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Цена вопроса и конкуренты

На украинском рынке Ford Ranger Raptor доступен с парой силовых агрегатов. Базовым является 2,0-литровый турбодизель на 210 сил. Просят за машину с этим двигателем от 3 339 398 грн. Пикап с бензиновым 3,0-литровым мотором, которым оснащен герой нашего теста, оценен в 3 636 218 грн.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

В отличие от дизельного варианта, в арсенале "бензинки" - активная выхлопная система, режимы настройки амортизаторов. При этом дизельные авто имеют блокировку переднего межколесного дифференциала и предпусковой подогреватель.

На европейском и американском рынке у Ranger Raptor есть несколько конкурентов среди "заряженных" пикапов. Но в Украине они официально не представлены. Зато ближайшим конкурентом является Jeep Wrangler. Полноразмерный внедорожник американского бренда оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором на 272 л.с. и 8-диапазонным "автоматом". Цены на машину в единственной комплектации - от 3 389 800 грн.

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: преимущества, недостатки и конкуренты экстремального пикапа

Преимущества и недостатки Ford Ranger Raptor

Сильные стороны спортивного пикапа:

  • Эффектная внешность
  • Динамичный двигатель
  • Удобное место водителя
  • Атмосферный звук мотора

Недостатки Ford Ranger Raptor:

  • Большой расход топлива
  • Большие габариты, к которым надо привыкнуть