Японские технологии киноиндустрии подхватила Германия

В Берлине открылся кинотеатр, где фильм можно … понюхать, но и, конечно, посмотреть. Все дело в сенсорных креслах, которыми оборудовано заведение. На премьере публике предложили смотреть на нежащихся на льдинах тюленей, при этом из подлокотников сидений в воздух поднимался рыбный аромат. Когда же по "картинке" животные соскальзывают со льдин в воду, кресла начинают покачиваться, и у сидящего возникает ощущение, что он сам сидит на качающейся льдине. Из распылителей, вмонтированных в спинки стоящих впереди кресел, в это время летят мелкие брызги воды, сообщает "Немецкая волна". В Берлине открылся кинотеатр, где фильм можно … понюхать, но и, конечно, посмотреть. Все дело в сенсорных креслах, которыми оборудовано заведение. На премьере публике предложили смотреть на нежащихся на льдинах тюленей, при этом из подлокотников сидений в воздух поднимался рыбный аромат. Когда же по "картинке" животные соскальзывают со льдин в воду, кресла начинают покачиваться, и у сидящего возникает ощущение, что он сам сидит на качающейся льдине. Из распылителей, вмонтированных в спинки стоящих впереди кресел, в это время летят мелкие брызги воды, сообщает "Немецкая волна". Использованный немцами т.н. многомерный прием демонстрации фильмов, нацелен на то , чтобы у клиента кинотеатра были задействованы все органы чувств. Выбираемые для показа киноленты рассказывают о жизни глубин океанов и тропических лесов. Когда в джунглях с ветки на ветку прыгают обезьяны, а змея начинает шипеть, из подлокотников доносится приторно сладкий цветочный запах. Это максимально создает эффект присутствия. Коммерческая же проблема состоит в том, что ассоциации, связанные с запахами, весьма и весьма индивидуальны. Запах мокрого после дождя асфальта, например, у одних вызывает приятные детские воспоминания, а у других не ассоциируется ни с чем. Аромат сандалового дерева у некоторых вообще вызывает головную боль. Вибрация кресел тоже пока еще достаточно резковата. Когда акула на экране разрывают свою добычу на части, то кресла "перетряхивают" зрителей. Пятимерные кинотеатры называют первым шагом на пути к совершенно новому восприятию кино. В Австрии их успех, можно сказать, состоялся. В Японии ноу-хау киноиндустрии почти что практика. На чувства здесь воздействуют комплексно: эффектным видеорядом, мощным звуком и соблазнительными ароматами. Смеяться принято под запах апельсина, грустить — под ноты мяты. А вот запах поп-корна в кинозале больше не актуален. Специальные машины за креслами создают аромат для каждой сцены. И теперь, когда герои влюблены, вы узнаете об этом по аромату цветов. Когда ссорятся — ждите эвкалипта и зеленого чая. А если драматизм достиг накала, и состраданию не может быть предела — мята и розмарин помогут пустить слезу. Авторы душистых машин — японские компьютерщики. Они помещают в шар ароматические масла, подключают провода к системе. Специальная программа смешивает компоненты в разных пропорциях. Получаются сотни вариаций. Например, запахи леса и романтики. Первым фильмом, который зрителям дали понюхать, стал "Новый мир" с Колином Фарреллом. История любви колониста и индианки разворачивается на фоне дикой природы. В генератор запахов загрузили семь сочетаний для основных эпизодов. Домашняя версия генератора запахов в Японии стоит около 600 долл. Теперь японцы работают над тем, как включить во время просмотра фильма осязание и вкус зрителя.
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь