ua en ru

В стоимость ж/д билета в Украине включат питание

Автор: RBC.UA
Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" рассматривает возможность включения в стоимость железнодорожных билетов питания. Об этом сегодня заявил генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких. По его словам, вопрос дискутируется, но "в самолетах никто не спрашивает, будет человек кушать или нет". Помимо этого, а так же, что питаться в поездах заставят по "комплексному" меню, В.Гладких ничего не сказал.

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" рассматривает возможность включения в стоимость железнодорожных билетов питания. Об этом сегодня заявил генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких. По его словам, вопрос дискутируется, но "в самолетах никто не спрашивает, будет человек кушать или нет". Помимо этого, а так же, что питаться в поездах заставят по "комплексному" меню, В.Гладких ничего не сказал. Горячее питание в поездах – не ноу-хау. В мире подобная услуга действительно входит в стоимость билета как на внутренних так и на международных сообщениях. Нюанс в том, что она не является обязательной. Есть примеры, когда состав поезда формируется таким образом, что есть купейные вагоны т.н. "повышенной комфортности". Здесь в стоимость билета входит питание. Но в этом же поезде есть купейный вагон эконом-класса, где пассажира не кормят. В Белоруссии в 2003 году ввели обязательное горячее питание только для фирменных поездов. В них по желанию пассажира вместо "сухого пайка" — стандартного набора питания в пластиковой упаковке - подают горячее блюдо из вагона-ресторана. Октябрьская железная дорога (филиал ОАО "РЖД") так же использовала дифференцированный подход. Все пассажирские вагоны разделили на классы обслуживания: бизнес-класс, 1-й, 2-й, 3-й, эконом-класс. В стоимость билета включены постельное белье и ряд других услуг в зависимости от класса вагона. Например, питание, чайная продукция, газеты, охрана. И само питание теперь собираются унифицировать в ночных поездах пассажирам будет предоставляться завтрак, в дневных– обед, в поездах дальнего сообщения – завтрак и обед. В дальнем зарубежье предоставление питания в поездах – давно является конкурентным и сложным бизнесом. Поскольку требует виртуозного подхода к разработке концепции питания и его планирования, включая вопросы дизайна и компоновки оборудования и инфраструктуры. Опрос 4500 пассажиров на железнодорожных станциях Китая показал, что готовность тратить деньги на питание в поезде большинство опрошенных приветствует, но включение в стоимость билета оплаты этой услуги (в спальном вагоне!) поддерживают только при гарантированно высоком уровне обслуживания. Железные дороги Германии в 2003 г. решили отменить решение об упразднении традиционных вагонов-ресторанов, учитывая многочисленные проявления возмущения со стороны общественности. Федеральные железные дороги Швейцарии имеют аналогичный опыт, побудивший их перестроить ряд двухэтажных вагонов с обустройством обеденной зоны. Обе компании пришли к выводу, что в поездах нельзя рассматривать только с точки зрения прибыли или убытка. Следует учитывать, что эта услуга усиливает позитивный имидж железных дорог.