ua en ru

В Европе сегодня частично возобновились авиаперевозки

Автор: RBC.UA
Некоторые европейские авиакомпании сегодня возобновили полеты над северной Европой - после нескольких дней вынужденной остановки перелетов, вызванной извержением вулкана в Исландии, передает радио "Свобода".

Некоторые европейские авиакомпании сегодня возобновили полеты над северной Европой - после нескольких дней вынужденной остановки перелетов, вызванной извержением вулкана в Исландии, передает радио "Свобода".

Однако разрешены лишь некоторые рейсы. В частности, большая часть воздушного пространства Великобритании и Норвегии остается закрытой. Также закрыты аэропорты Польши.

По информации экспертов, извержение вулкана сегодня продолжалось, но выбросы пепла уменьшились.

По данным Всемирной метеорологической организации, вулканическая туча пепла из Исландии должна изменить направление своего движения в Арктику, когда погода изменится до конца недели.

Напомним, накануне комиссар Министерства транспорта ЕС Сийм Каллас заявил, что воздушное сообщение в небе над странами Евросоюза, прерванное в связи с извержением исландского вулкана, будет возобновлено во вторник, 20 апреля.

"Я счастлив сообщить, что принято решение о постепенном возобновлении полетов, начиная с 8 часов утра во вторник", - сообщил С.Каллас. По словам еврокомиссара, главы транспортных ведомств стран ЕС в ходе совещания пришли к единому мнению в отношении необходимости координации и планирования действий на случай возникновения подобных кризисных ситуаций. Специалисты разделили воздушное пространство над Европой на три зоны по степени концентрации пепла в воздухе. Первая полностью закрыта - это территория, близкая к вулкану. Вторая находится под особенно пристальным наблюдением. Третья полностью свободна от вулканической пыли.

Между тем Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) подсчитала, что убытки отрасли в связи с простоями, вызванными извержением вулкана в Исландии, станут даже более значительными, чем убытки, понесенные из-за терактов 11 сентября 2001 г. Об этом заявил накануне глава IATA Джованни Бизиньяни. По его словам, авиаперевозчики в связи с простоями теряют по 250 млн долл. ежедневно. "Это просто немыслимо, что европейским министрам транспорта потребовалось целых пять дней на то, чтобы организовать телеконференцию по данному вопросу, особенно учитывая тот факт, что глобальный финансово-экономический кризис и так уже стоил европейской экономике миллиарды евро", - негодовал Д.Бизиньяни. По его мнению, одна из основных проблем заключается в том, что воздушное пространство закрыли исключительно исходя из того, что вулканический пепел может навредить двигателям самолетов и при этом не стали работать над поиском решения, которое не нанесло бы ущерба безопасности полетов.

Отметим, что столбы пыли, поднимаемые вулканами, обладают абразивным эффектом и могут повредить самолет при пролете через облако вулканического пепла. В истории авиаперевозок задокументированы случаи, когда у лайнера, пролетевшего через облако вулканического пепла, отключались все двигатели.

До сегодняшнего дня воздушные пространства 17 европейских государств оставались закрытыми. Вулканический пепел, парализовавший авиасообщение в Европе, образовался в результате извержения вулкана Эйяфьяллайекюль в Исландии.

В то же время, европейские авиакомпании начали проводить тестовые полеты еще в воскресенье, 18 апреля.

Напомним, вулкан, расположенный примерно в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, около ледника Эйяфьяллайекюль, начал извергаться 20 марта 2010 г. 14 апреля с.г. произошло повторное извержение. В результате образовались облака вулканического пепла, которые протянулись сначала к северной части Шотландии, а затем двинулись в сторону Дании и других североевропейских стран.

Из-за вулканического пепла были отменены сотни авиарейсов по всей Европе. Ряд украинских авиакомпаний также с 15 апреля отменили ряд рейсов в связи с облаком пыли. Трансатлантические рейсы выполнялись в обход зоны облака по южной трассе, в связи с чем увеличивалось время перелета.

В то же время, как сообщалось, исландские геологи ожидают дальнейшего усиления активности вулкана. Такой прогноз стал возможен после частичного прояснения неба над вулканом, что позволило начать проведение детального анализа ситуации с самолетов. Кроме того, по мнению ученых, по мере того как ледяная шапка вокруг вулкана будет продолжать таять под действием вулканической магмы, ожидается образование большего числа облаков с частицами пепла. В свою очередь, данное явление может еще больше усугублять ситуацию с авиаперевозками в Европе и нарушить нормальную работу авиатранспорта на недели и даже месяцы.