ua en ru

Минтранссвязи Украины: Воздушное пространство полностью открыто для полетов

Автор: RBC.UA
По состоянию на утро 21 апреля ограничений в работе аэропортов Украины из-за перемещения тучи вулканического пепла (извержение вулкана в Исландии) нет, воздушное пространство полностью открыто для полетов, сообщает пресс-служба Минтранссвязи Украины.

По состоянию на утро 21 апреля ограничений в работе аэропортов Украины из-за перемещения тучи вулканического пепла (извержение вулкана в Исландии) нет, воздушное пространство полностью открыто для полетов, сообщает пресс-служба Минтранссвязи Украины.

С 21:40 20 апреля до 9:00 21 апреля были введены определенные ограничения на выполнение полетов во Львовской зоне, которые после 9:00 сняты.

В целом за период с 16:00 20 апреля по 9:00 21 апреля в виду ограничений в воздушном пространстве в странах Европы, украинскими авиакомпаниями не было выполнено 10 международных регулярных рейсов из и в Международный аэропорт «Борисполь», а именно:

«Международные авиалинии Украины»: 20.04.10 AUI50 Борисполь - Лондон (Англия), 20.04.10 AUI502 Лондон (Англия) - Борисполь, 21.04.10 AUI4999 Вена (Австрия) - Борисполь.

«Аэросвит»: 20.04.10 AEW213 Борисполь - Варшава (Польша), 20.04.10 AEW214 Варшава (Польша) - Борисполь.

«Аэрочартер»: 20.04.10 UCR137 Борисполь - Люксембург, 20.04.10 UCR595 Борисполь - Лейпциг (ФРГ), 21.04.10 UCR138 Люксембург - Борисполь.

«Визз Эйр Украина»: 20.04.10 WAU953 Борисполь - Меминген (ФРГ), 20.04.10 WAU954 Меминген (ФРГ) - Борисполь.

В соответствии с данными интернет-табло аэропорта "Борисполь" по состоянию на 10:30 21 апреля отменены рейсы в Париж, Мюнхен и Дюссельдорф. В это же время отправлены рейсы в Цюрих, Барселону, Вену и Варшаву. Отправление рейса в Лондон ожидается в 14:00. Аэропорт работает в штатном режиме.

Напомним, несмотря на то, что многие европейские страны открыли свое воздушное пространство для полетов, транспортный хаос, вызванный извержением исландского вулкана, сохраняется.

Во вторник в 22:00 по лондонскому времени возобновили работу все британские аэропорты. При этом некоторые ограничения будут по-прежнему действовать, однако их масштаб будет значительно меньше, чем сейчас, передает ВВС.

Британское агентство гражданской авиации настаивает на том, что ученые и производители самолетов преуменьшили риск полетов в областях с относительно низким содержанием вулканического пепла. "Самым большим препятствием для возобновления полетов было установление уровня устойчивости самолетов к пеплу", - сказала глава агентства Дейдра Хаттон.

Аэропорты Парижа, Амстердама и Франкфурта также частично возобновили авиасообщение, однако в Германии и Ирландии по-прежнему действуют ограничения.

Пассажирский поток приходит в движение, однако в целом на прошлой неделе было отменено 95 тысяч полетов, и понадобятся недели, прежде чем все пассажиры, пропустившие свои рейсы, смогут добраться до мест назначения.

Отметим, запрет на полеты в Европе был введен в связи с опасениями, что атмосферный пепел, попадая в раскаленные турбины, может превратиться в вулканическое стекло и повредить двигатели.

В попытке взять ситуацию под контроль министры транспорта ЕС приняли решение о сокращении зоны, запретной для полетов. Еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас категорически отверг обвинения в том, что европейские чиновники слишком затянули с решением, утверждая, что на карту были поставлены человеческие жизни.

По данным базирующегося в Брюсселе авиадиспетчерского агентства Eurocontrol, к вечеру вторника было возобновлено более половины из 27 с лишним тысяч европейских рейсов.

Eurocontrol дает оптимистические прогнозы, предсказывая, что ситуация нормализуется уже через несколько дней.

Как всегда бывает в таких случаях, функции самолетов с удовольствием взяли на себя железные дороги и паромы, неожиданно увеличив свою прибыль в самом начале сезона отпусков. Фирмы по аренде автомобилей тоже оказались в выигрыше, причем некоторые не постеснялись взвинтить цены.

Однако в целом для бизнеса вулкан принес сплошные неприятности.

Самые больше потери понесла индустрия авиационных перевозок. Авиакомпании за каждый день простоев теряли в среднем по 150 млн евро.

Нехватка деталей, которые доставляются по воздуху, привела к тому, что на заводах BMW в Германии и Nissan в Японии было временно приостановлено производство.

В Китае, напротив, скопилось огромное количество товара, а Южная Корея не может отправить по назначению сотни тысяч мобильных телефонов, в то время как Бангладеш завалена тюками с текстилем, предназначенным для европейских рынков.

Страдают также экспортеры цветов и овощей в Уганде, Замбии и Кении, у них самое незавидное положение, поскольку их товар долго лежать не может.