ua en ru

Президент МАУ: Присоединение Украины к программе "Открытое небо" приведет к удешевлению авиабилетов

Автор: RBC.UA
Присоединение Украины к европейской программе "Открытое небо" приведет к удешевлению авиабилетов на международные и внутренние рейсы, ведь данная программа предусматривает либерализацию рынка авиаперевозок и свободный доступ международных компаний на внутренние маршруты. Об этом сообщил президент компании "Международные авиалинии Украины" ("МАУ") Юрий Мирошников.

Присоединение Украины к европейской программе "Открытое небо" приведет к удешевлению авиабилетов на международные и внутренние рейсы, ведь данная программа предусматривает либерализацию рынка авиаперевозок и свободный доступ международных компаний на внутренние маршруты. Об этом сообщил президент "Международные авиалинии Украины" ("МАУ") Юрий Мирошников. По словам Ю.Мирошникова, программа будет иметь и ряд негативных последствий, таких как увеличение нагрузки на аэропорты и воздушно-транспортные коридоры Украины, а также вытеснение с рынка национальных авиаперевозчиков. Он отметил, что украинские компании не готовы конкурировать в полной мере с международными авиакомпаниями. "Поэтому нам нужно 2-3 года на подготовку к работе в условиях "Открытого неба". В течение этого периода государство должно оказать национальным авиакомпаниям максимальную протекционистскую поддержку", - заявил президент "МАУ". Напомним, министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский во время пребывания с рабочей поездкой в Брюсселе в июне с.г. встретился с вице-президентом Европейской комиссии по вопросам транспорта Жаком Барро и обсудил с ним актуальные вопросы транспортного сотрудничества и механизмы предоставления целевой поддержки развитию транспортного сектора. Одним из вопросов было сотрудничество в авиационной сфере, а именно - заключение соглашения "Открытое небо". Пока соглашение "Открытое небо" находится в стадии проекта. "Нужно, чтобы транспортные проекты, предложенные Украиной, совпадали с инфраструктурой Европы", - отметил во время переговоров Ж.Барро. Для решения этого вопроса он предложил создать фонд, который бы объединил средства, предусмотренные на последующие годы для развития инфраструктурного сектора Украины, дополнительные финансовые ресурсы государств-участниц и частные средства. "Одним из главных критериев финансирования Европейским Союзом транспортных программ будет их приоритетность для Украины", - отметил Ж.Барро.