Правительство повысило тарифы на пассажирские перевозки на 50%

Кабинет Министров Украины утвердил повышение с 1 июня тарифов на пассажирские перевозки в поездах дальнего сообщения на 50%. Об этом сообщил на брифинге министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь со ссылкой на принятый сегодня правительством финансовый план “Укрзализныци". Кабинет Министров Украины утвердил повышение с 1 июня тарифов на пассажирские перевозки в поездах дальнего сообщения на 50%. Об этом сообщил на брифинге министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь со ссылкой на принятый сегодня правительством финансовый план “Укрзализныци". Министр отметил, что в 2005 году убытки от пассажирских перевозок составляли 2,4 млрд. грн. По его словам, повышение пассажирских тарифов даст возможность компенсировать лишь 0,5 млрд. грн. убытков, остальные 1,9 млрд. грн. будут покрываться за счет “Укрзализныци". По словам министра, планируется, что повышение пассажирских тарифов до уровня себестоимости будет продолжаться в течение трех лет. В.Бондарь также отметил, что с 1 июня один билет по Украине в среднем подорожает на 15-30 грн. в зависимости от расстояния маршрута. Сегодня Кабинет Министров Украины также утвердил финансовый план “Укрзализныци" на 2006 год. В соответствии с финпланом, доходы “Укрзализныци" в 2006 году будут составлять 22,7 млрд. грн., расходы - 21,4 млрд. грн. Финансовый результат до налогообложения будет составлять 1,9 млрд. грн. Отчисления в бюджет и все социальные фонды - 6,76 млрд. грн., что на 0,5 млрд. больше чем в 2005 году, из них 3,3 млрд. грн. - напрямую в Госбюджет. Отметим, что 10 мая генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких заявлял, что с 1 июня цены на железнодорожные билеты для пассажиров повысятся не на 50%, как планировалось, а в среднем на 34%. По его словам, финпланом на 2006 год предусмотрено повышение тарифов с 1 июня на пассажирские перевозки на 50%. Вместе с тем, как объяснил В.Гладких, для пассажиров билеты подорожают в среднем на 34%, поскольку стоимость дополнительных сборов, начисляющихся при покупке билетов, не изменится. Напомним, что вчера Антимонопольный комитет Украины назвал возможное подорожание железнодорожных перевозок экономически необоснованным. Этот транспортный монополист, считают в комитете, непрозрачно формирует цены и пытается за счет пассажиров решить свои внутренние проблемы. Глава АМКУ Алексей Костусев обратился к премьер-министру Юрию Еханурову с просьбой воздержаться от повышения тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта Украины, сообщает пресс-служба АМК. АМК также подчеркивает, что "отсутствие нормативно-методических документов и прозрачно утвержденного порядка формирования тарифов не позволяют четко и объективно оценить экономическое обоснование запланированного "Укрзализныцей" повышения стоимости перевозок". Кроме того, Комитет отмечает, что ранее "железная дорога неоднократно применяла свободные тарифы даже тогда, когда законодательством предполагались регулированные", вследствие чего "стоимость перевозок и других услуг существенно завышалась". Как сообщалось ранее, в конце апреля текущего года первый зампред Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Юрий Кравченко резко выступил по поводу негативного отношения, в частности "Укрзилизныци", к созданию Нацкомиссии регулирования транспорта, инициируемого антимонопольным ведомством. Тогда в одном из интервью гендиректор железнодорожного монополиста Василий Гладких сказал, что "наверное, к антимонопольщикам обращались компании. Если металлурги обращаются, у них есть капитал, они могут давать взятки". Ю.Кравченко по этому поводу подчеркнул, что "для нас важен сам принцип разделения управленческо-хозяйственной деятельности и регулирования, который действует во всех сферах, где есть монополисты. И хочет того или нет руководитель "Укрзализныци", этот принцип будет применяться и к его предприятию". Еще в январе Минтранссвязи предложило правительству вернуть министерству полномочия тарифообразования на железной дороге. Главным аргументом стала критика администрации железнодорожного транспорта руководством ведущих горно-металлургических предприятий. Как известно, в минувшем году отрасль не раз лихорадило от индексации расценок на перевозку грузов, введения новых правил и тарифов на услуги железнодорожников при грузоперевозках. На этом фоне родился проект постановления Кабмина "О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 №1548", разработанного Минтранссвязи, где полномочия относительно установления тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги переведены в компетенцию Минтранссвязи и Минэкономики. Фактически документ возвращает ситуацию в рамки, существовавшие до января 2003 г. Именно тогда правительство Украины отменило эти полномочия у Минтранса и Минэкономики. И до сегодняшнего дня транспортники могут лишь вносить предложения Кабмину по вопросам тарификации, который их и утверждает. Но весной прошлого года руководство Кабмина заявило о намерении предложить ВР законодательно закрепить вывод на украинский рынок Нацкомиссии по регулированию тарифов на транспорте с целью перевода отрасли на "объективные рыночные законы". Инициативу поддержал и УСПП. Промышленники и предприниматели ратуют за независимого регулятора на подобие созданной в сфере телекоммуникаций НКРС, который независимо от правительства занимается тарифообразованием (это – коллегиальный орган). А Кабмин при этом выполняет функции управления, но не регулирования. Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития неоднократно критиковали Украину за то, что в сфере транспорта и связи рыночное государство обязано иметь независимые регулирующие органы. С НКРС вопрос решился летом 2004 г. В сфере перевозок лишиться определенных функций чиновники боятся до сих пор.
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь