ua en ru

Подписано Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе

Автор: RBC.UA
17 ноября 2007 г. Морские администрации украинской и российской сторон подписали Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. Об этом сообщает пресс-служба Минтрассвязи.

17 ноября 2007 г. Морские администрации украинской и российской сторон подписали Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. Об этом сообщает пресс-служба Минтрассвязи. Данным Временным положением регламентировано, что по крайней мере два раза в сутки - в 9:00 и 21:00 - стороны обмениваются данными относительно прогнозов погоды и штормовых предупреждений для информирования суден и, при получении штормового предупреждения, принимают обоюдное решение о переводе суден в более безопасное место. Соответственно, функции контроля и присмотра осуществляют капитаны Керченского морского торгового порта и порта "Кавказ" в зонах своей ответственности. В Керченском проливе вводится единая система обеспечения безопасного прохождения суден. Таким образом, в зоне ответственности украинской стороны обеспечения регулирование движения суден осуществляется Центром регулирования движения суден "Керчь" ДП "Дельта-лоцман", в зоне ответственности российской стороны - Служба управления движения суден "Кавказ". Каждый день до 18:00 ЦРРС "Керчь" готовит проект плана прохождения суден на следующие сутки. Кроме того, соглашением обусловлена система связи между портами. Для прохождения суден Керченским проливом агентская компания должна подать заявку по адресу ЦРРС "Керчь" и СУРС "Кавказ". При этом минимальным временем для подачи заявок для суден, которые находятся в проливе и ожидают прохождения, установлено не менее 6 часов до начала движения. Относительно условий прохождения суден Керченским проливом, все суда, которые курсируют им из Черного и Азовского моря в прямом и обратном сообщении, просят разрешение в ЦРРС "Керчь". Заход, выход и поставка суден на якорные стоянки осуществляется с разрешения ЦРРС "Керчь". Приоритетность в прохождении перед транзитными суднами имеют танкеры и судна с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках. Все эти судна с грузом курсируют исключительно Керчь-Еникальским каналом. Ранее министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщал, что единые правила движения судов по Керченскому проливу разработаны, однако предусматривается, что они вступят в действие после того, как будет проведено размежевание водной акватории между РФ и Украиной в Керченском проливе. Министр подчеркнул, что единые правила судоходства в Керченском проливе не действуют из-за затягивания разрешения вопроса о размежевании. Но в то же время он отметил, что "сейчас есть политическая воля руководителей украинского и российского правительств об ограничении движения некондиционных судов через Керченский пролив". Необходимо подчеркнуть, что в Минтранссвязи считают, что одной из причин трагедии 11 ноября, когда в результате шторма в Керченском проливе затонули четыре судна, стало несоблюдение капитанами рекомендаций навигационных служб.