МПР РФ: Экологический ущерб от катастрофы в Керченском проливе составил 6,382 млрд руб.

Экологический ущерб от крушения судов в Керченском проливе составил 6,382 млрд руб. Об этом сообщили в Министерстве природных ресурсов (МПР) РФ. Ущерб от загрязнения водных объектов составил 6,361 млрд руб., от загрязнения почвы (Коса Чушка) - 21,620 млн руб. Наибольший урон экологии принес сброс мазута с танкера "Волгонефть-139", ущерб от которого оценен в 6,048 млрд руб.
Экологический ущерб от крушения судов в Керченском проливе составил 6,382 млрд руб. Об этом сообщили в Министерстве природных ресурсов (МПР) РФ. Ущерб от загрязнения водных объектов составил 6,361 млрд руб., от загрязнения почвы (Коса Чушка) - 21,620 млн руб. Наибольший урон экологии принес сброс мазута с танкера "Волгонефть-139", ущерб от которого оценен в 6,048 млрд руб. Как сообщили РБК в МПР, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев поручил к 23 ноября с.г. подать иски к судовладельцам, виновным в загрязнении окружающей среды. Так, на владельца судна "Ковель" ООО "ПЭФ "Волгаремфлот" иск будет подан в Ульяновский областной арбитражный суд, судна "Нахичевань" (ООО "ДонДизельСервис") - в Ростовский областной арбитраж, "Вольногорск" (ООО "Порт Тураево") - в Московский областной арбитраж, "Волгонефть-139" (ООО "Пароходство "Волготанкер") - в Самарский областной арбитраж. Соответчиками по данным искам будут также выступать страховые компании, сообщили в МПР. В то же время российская сторона не ответила на ноты МИД Украины о количественных и качественных характеристиках грузов, находящихся на затопленных судах РФ в Керченском проливе, наличии на них горюче-смазочных материалов, полные реквизиты об их судовладельцах, сообщает Минприроды Украины со ссылкой на оперативные данные по состоянию на 12:00 по киевскому времени 21 ноября с.г. Такая ситуация, по заявлениям ведомства, сдерживает проведение расчета экологического ущерба от катастрофы в Керченском проливе украинской стороной. По сообщению пресс-службы министерства, со ссылкой на телефонный разговор с руководителем территориального органа Росприроднадзора Краснодарского края РФ, на протяжении сегодняшнего дня запланировано водолазное обследование судна "Вольногорск" и носовой части танкера "Волгонефть-139". Во время проведения работниками Инспекции мониторинга побережья Керченского пролива установлено загрязнение нефтепродуктами, в смеси с водорослями, прибрежной защитной полосы Керченского пролива в районе перемычки озера Тобичикского, о чем составлены соответствующие акты. Накануне МИД Украины объявил о своем намерении обратиться к российским компаниям-судовладельцам с вопросом о возмещении убытков, причиненных катастрофой в Керченском проливе, при чем речь идет о возмещении убытков со стороны российских судовладельцев. Стоит отметить, что 17 ноября 2007 г. морские администрации украинской и российской сторон подписали Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. В Керченском проливе вводится единая система обеспечения безопасного прохождения суден. В Минтранссвязи считают, что одной из причин трагедии 11 ноября стало несоблюдение капитанами рекомендаций навигационных служб. Напомним, 10-11 ноября в результате сильного шторма в Черном и Азовском морях пострадали 13 судов, пять из которых затонули. В Керченском проливе затонули четыре российских судна: сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань". Недалеко от Севастополя затонул грузинский сухогруз "Хадж-Исмаил". Наибольший ущерб экологии региона нанесла авария танкера "Волгонефть-139", на его борту находилось более 4,7 тыс. т мазута, из которых 1,3 тыс. т вылились в море. Кроме того, часть нефтепродуктов попала в море из судна "Ковель".
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top