ua en ru

Минприроды: В море продолжает поступать сера и нефть

Автор: RBC.UA
По результатам водолазного обследования судна "Ковель" установлено, что судно имеет пробоину в борте, крышки двух трюмов сорваны, в связи с чем, сера из трюмов судна, под действием течения, попадает в морскую среду. При этом, по информации, полученной украинской стороной от российской стороны, водолазное обследование судна "Нахичевань", затонувшего в территориальных водах РФ, обнаружило аналогичную ситуацию - сера из трюмов полностью вымыта течением, в связи с полным отсутствием крышек трюмов. Такие данные приводит пресс-служба Минприроды по результатам мониторинга окружающей среды (по состоянию на 17-18 ноября 2007 г.).

По результатам водолазного обследования судна "Ковель" установлено, что судно имеет пробоину в борте, крышки двух трюмов сорваны, в связи с чем, сера из трюмов судна, под действием течения, попадает в морскую среду. При этом, по информации, полученной украинской стороной от российской стороны, водолазное обследование судна "Нахичевань", затонувшего в территориальных водах РФ, обнаружило аналогичную ситуацию - сера из трюмов полностью вымыта течением, в связи с полным отсутствием крышек трюмов. Такие данные приводит пресс-служба Минприроды по результатам мониторинга окружающей среды (по состоянию на 17-18 ноября 2007 г.). 17 и 18 ноября работниками Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции в ходе мониторинга акватории Керченского пролива в районе нахождения затонувшей носовой части танкера "Волгонефть-139", было обнаружено нефтяное пятно в виде шлейфа, которое распространяется в направлении побережья Керченского залива (ориентировочно в направлении мыса Такиль - мыса Малый). При последующем визуальном обследовании акватории Керченского пролива и мест затопления судов, нефтяной пленки не обнаружено. Во время обследования отобраны пробы морской воды из акватории Керченского пролива. По результатам мониторинга прибрежной части акватории Керченского пролива, в административных границах г. Керчь загрязнено нефтепродуктами: - угловая часть залива возле крепости Еникале; - прибрежная территория, прилегающая к поселку Глейки; - территория прибрежной полосы от Аршинцевской косы к с. Героевское. На южном побережье о. Тузла зафиксировано загрязнение прибрежной полосы отдельными скоплениями нефтепродуктов черного цвета диаметром 0,05- 0,1м. длиной в 7 км. На водной поверхности, вдоль северного берега о.Тузла от устья лимана в северо-западном направлении к причалу базы отдыха Керченского МТП, зафиксирована полоса нефтепродуктов в смеси с морской травой длиной 2500м, шириной от 1 до 3 м. У причала базы отдыха Керченского МТП зафиксировано загрязнение прибрежной полосы нефтепродуктами в смеси с морской травой длиной 90м, шириной от 2 к 6м. Проведенным мониторингом морской акватории прилегающей к месту аварии судна "Вера Волошина" (Судакская бухта) установлено загрязнение нефтепродуктами водной поверхности, общей площадью 3,58 кв. м. Составлен соответствующий акт, отобрана проба морской воды для проведения лабораторных определений содержания в них вредных веществ. По результатам аналитических исследований установлено превышение ПДК по нефтепродуктам в 1,6 раза (0,08 мг/дм куб.). Мониторинг морской акватории прилегающей к месту аварии "Хадж-Иcмаил" в г. Севастополь (бухта Казачья) не обнаружил загрязнения водной поверхности. Анализ отобранных проб морской воды не обнаружил содержания в них вредных веществ. Фактов дополнительного загрязнения о. Тузла нефтепродуктами 18 ноября 2007 г. не зафиксировано. По информации штаба МЧС в г. Керчь 18 ноября на о. Тузла работало 568 лиц, собраны 880 т (всего с 13 ноября 2007 г. по 18 ноября 2007 г. собранно 2116 т) смеси загрязненной нефтепродуктами, из которых на баржу Керченского МТП, которая стоит у причала порту на острове, нагружено 220 т (всего с 13 ноября 2007 г. по 18 ноября 2007 г. загружено 560 т). Напомним, 10-11 ноября в результате сильного шторма в Черном и Азовском морях пострадали 13 судов, пять из которых затонули. В Керченском проливе затонули четыре российских судна: сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань". Недалеко от Севастополя затонул грузинский сухогруз "Хадж-Исмаил". Наибольший ущерб экологии региона нанесла авария танкера "Волгонефть-139", на его борту находилось более 4,7 тыс. т мазута, из которых 1,3 тыс. т вылились в море. Кроме того, часть нефтепродуктов попала в море из судна "Ковель".