ua en ru

МИД Украины обратится к российским судовладельцам по возмещению убытков от катастрофы в Керченском проливе

Автор: RBC.UA
МИД Украины намерен обратиться к российским компаниям-судовладельцам с вопросом о возмещении убытков, причиненных катастрофой в Керченском проливе. Об этом сегодня на брифинге заявил руководитель пресс-службы МИД Андрей Дещица.

МИД Украины намерен обратиться к российским компаниям-судовладельцам с вопросом о возмещении убытков, причиненных катастрофой в Керченском проливе. Об этом сегодня на брифинге заявил руководитель пресс-службы МИД Андрей Дещица. "МИД намерен обратиться к российской стороне с вопросом о возмещении нанесенного ущерба, но речь идет о возмещении убытков со стороны владельцев тех кораблей, которые стали причиной катастрофы", - заявил он, добавив, что речь не идет о возмещении убытков РФ как государством. МИД также намерен в ближайшее время обратиться с нотой к российским коллегам, с просьбой проконтролировать выполнение этого требования, добавил А.Дещица. Стоит отметить, что 17 ноября 2007 г. морские администрации украинской и российской сторон подписали Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. Данным Временным положением регламентировано, что, по крайней мере, два раза в сутки - в 9:00 и 21:00 - стороны обмениваются данными относительно прогнозов погоды и штормовых предупреждений для информирования суден и, при получении штормового предупреждения, принимают обоюдное решение о переводе суден в более безопасное место. Соответственно, функции контроля и присмотра осуществляют капитаны Керченского морского торгового порта и порта "Кавказ" в зонах своей ответственности. В Керченском проливе вводится единая система обеспечения безопасного прохождения суден. Таким образом, в зоне ответственности украинской стороны обеспечения регулирование движения суден осуществляется Центром регулирования движения суден "Керчь" ДП "Дельта-лоцман", в зоне ответственности российской стороны - Служба управления движения суден "Кавказ". Ранее министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщал, что единые правила движения судов по Керченскому проливу разработаны, однако предусматривается, что они вступят в действие после того, как будет проведено размежевание водной акватории между РФ и Украиной в Керченском проливе. Министр подчеркнул, что единые правила судоходства в Керченском проливе не действуют из-за затягивания разрешения вопроса о размежевании. Но в то же время он отметил, что "сейчас есть политическая воля руководителей украинского и российского правительств об ограничении движения некондиционных судов через Керченский пролив". Необходимо подчеркнуть, что в Минтранссвязи считают, что одной из причин трагедии 11 ноября, когда в результате шторма в Керченском проливе затонули четыре судна, стало несоблюдение капитанами рекомендаций навигационных служб. Напомним, 10-11 ноября в результате сильного шторма в Черном и Азовском морях пострадали 13 судов, пять из которых затонули. В Керченском проливе затонули четыре российских судна: сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань". Недалеко от Севастополя затонул грузинский сухогруз "Хадж-Исмаил". Наибольший ущерб экологии региона нанесла авария танкера "Волгонефть-139", на его борту находилось более 4,7 тыс. т мазута, из которых 1,3 тыс. т вылились в море. Кроме того, часть нефтепродуктов попала в море из судна "Ковель".