ua en ru

МЧС Украины: Украинский и российский моряки умерли от отравления химикатами

Автор: RBC.UA
В порту Ялты от отравления химикатами умерли украинский и российский моряки сухогруза ODISK. Об этом сообщили сегодня в МЧС Крыма. Как отметили в министерстве, моряки сухогруза ODISK отравились фосфином из-за нарушения правил безопасности.

В порту Ялты от отравления химикатами умерли украинский и российский моряки сухогруза ODISK. Об этом сообщили сегодня в МЧС Крыма. Как отметили в министерстве, моряки сухогруза ODISK отравились фосфином из-за нарушения правил безопасности. Этот газ относится к химическим веществам 1 класса опасности, т.е. является чрезвычайно опасным. "Причиной всего произошедшего можно точно назвать несоблюдение правил техники безопасности при транспортировке и погрузке опасного вещества", - заявил начальник главного управления МЧС Украины в Крыму Александр Мазилин. При погрузке, как сообщили члены команды, в Керчи шел дождь, и ферросплавы вступили в химическую реакцию с водой. На судне отсутствовала нормальная вентиляция. Люди работали без противогазов и не имели опыта в перевозке подобных грузов. Как сообщалось, 5 января шедшее из Керчи в сторону Босфора грузовое судно ODISK встало на рейд у Ялты и послало сигнал SOS на берег. Капитан сообщил, что его команда отравилась. На борту находились 10 человек, в том числе трое граждан России и семь - Украины. 23-летний украинский матрос в результате отравления скончался. К кораблю был послан буксир, на борту которого находились спасатели МЧС и медики. Четверых людей сразу эвакуировали. По дороге на берег погиб 26-летний житель России, электромеханик. Троих спасенных (все - жители Украины), один из которых находится в очень тяжелом состоянии, срочно доставили в реанимацию. Оставшиеся пятеро членов команды, которых тоже вскоре эвакуировали на берег, находятся под наблюдением медиков. Россиянин Сергей Кравченко, старший механик, рассказал, что на судне перевозили ферросилиций, используемый в металлургической промышленности для производства высоколегированных сталей. "Мы погрузились в Керчи, примерно через сутки всем членам команды стало плохо.Ощущался какой-то странный запах. Наверное, в результате разгерметизации вода попала на перевозимый груз, и стал образовываться какой-то ядовитый газ",- сказал Сергей Кравченко. В трюмах корабля находилось до 2 тысяч тонн ферросилиция производства Новокузнецкого ферросплавного завода. Груз направлялся в Турцию. Корабль ODISK ходил под флагом Сьерра-Леоне, порт приписки Фритаун. Накануне вечером был создан штаб по ликвидации ЧП. Работу штаба возглавил лично министр МЧС Украины Нестор Шуфрич. Как сообщили в пресс-службе МЧС Украины в Крыму, судно ODISK отбуксируют из акватории Ялтинского порта в место его загрузки - порт города Керчь. "В порту Керчи имеются соответствующие пирсы и условия для хранения транспортируемого на судне ферросилиция - вещества, используемого в металлургической промышленности для производства высоколегированных сталей. Буксировка займет около 30 часов", - сказали в пресс-службе. На протяжении всей буксировки находящиеся на борту сотрудники МЧС будут проводить мониторинг химических процессов в трюмах корабля, отметили в пресс-службе. Как сообщили в МЧС, проведенные исследования на борту ODISK показали превышение предельно-допустимой концентрации газа фосфин в надстройке корабля и увеличение ее концентрации по мере приближения к трюмам с грузом до 200 раз. По словам главы МЧС Украины Нестора Шуфрича, со стороны правоохранительных органов будет задан ряд вопросов к компании-судовладельцу, капитану судна, а также к портовой службе Ялты. "Допустить корабль на такое близкое расстояние к Ялте с подобным грузом было неосмотрительно", - подчеркнул Н.Шуфрич. По факту трагедии на сухогрузе ODISK в Ялте возбуждено уголовное дело.