ua en ru

Конфликт между ФГИУ и ЧСЗ продолжается

Автор: RBC.UA
Претензии Фонда госимущества Украины (ФГИУ) к "Черноморскому судостроительному заводу" (ЧСЗ) безосновательны. Об этом в интервью журналистам заявила начальник юридического отдела ЧСЗ Светлана Григорьева. По ее словам, утверждение председателя ФГИУ Валентины Семенюк о невыполнении заводом инвестиционных обязательств

Претензии Фонда госимущества Украины (ФГИУ) к "Черноморскому судостроительному заводу" (ЧСЗ) безосновательны. Об этом в интервью журналистам заявила начальник юридического отдела ЧСЗ Светлана Григорьева. По ее словам, утверждение председателя ФГИУ Валентины Семенюк о невыполнении заводом инвестиционных обязательств не отвечает действительности. С.Григорьева выразила предположение, что председатель ФГИУ "хочет вернуть собственность государства, т.к. на нее оказывают влияние, чтобы она путем возвращения предприятия в госсобственность, осуществляла пополнения в госбюджет". Начальник юротдела ЧСЗ также заявила, что сегодняшнее ходатайство относительно привлечения третьих лиц свидетельствует о том, что ФГИУ затягивает процесс. С.Григорьева добавила, что в случае проигрыша в Киевском суде, компания будет обжаловать решение в высшей инстанции. Ранее ФГИУ внес ходатайство о привлечении третьих лиц к судебному процессу по делу Черноморского судостроительного завода - приватизации пакета акций завода. А именно - Кабинет министров и Верховную Раду. Об этом сообщила сегодня журналистам председатель ФГИУ В.Семенюк. Она также не исключила возможности привлечения и представителей трудового коллектива, которые, по ее словам, пострадали в результате невыполнения владельцами ЧСЗ инвестиционных обязательств. В.Семенюк также сообщила, что в случае выигрыша дела, ФГИУ намерен повторно выставить ЧСЗ на продажу. В таком случае, настоящему владельцу ЧСЗ государство должно будет вернуть 117 млн грн. Она также сообщила, что следующее заседание Киевского Хозяйственного суда по этому делу состоится 12 июня. Напомним, 18 мая Хозяйственный суд г. Киева в деле по иску ОАО "Судмашпром" у ФГИУ о внесении изменений в договор покупки-продажи ГАХК "Черноморский судостроительный завод" от 7 октября 2003 г. "в части уменьшения в 6 раз обязательств инвестора по производству судов" поддержал ходатайство ФГИУ о привлечении к делу в качестве третьих лмц представителей Николаевского горсовета, Николаевской облгосадминистрации, представителей свободной экономической зоны "Николаев" и Комитета спасения ЧСЗ. Руководитель ФГИУ подчеркнуда, что Фонд координирует свои действия в судах по делам касательно возвращения акций ГАХК ЧСЗ в госсобственность с местными властями и представителями трудового коллектива предприятия с целью добиться решений судов в пользу государства, территориалной общины и трудового коллектива. В.Семенюк в интервью журналистам после заседания суда заявила, что "вмешательство судов в условиях купли-продажи недопустимо, иск ОАО "Судмашпром", в котором требуют обязать Фонд уменьшить инвестиционные обязательства по договору купли-продажи, направлен на затягивание процесса возвращения акций в госсобственность". В.Семенюк отметила, что в договоре от 2003 г. собственники ЧСЗ должны были обеспечить производство судов в эквиваленте переработки 60 тыс. т металлопродукции. "Даже если уменьшить инвестиционные обязательства относительно производства судов в 6 раз, как этого требуют наши оппоненты, этот показатель составит 10 тыс. т в год. А я еще раз повторяю, что во всех отчетах о деятельности ЧСЗ стоит большой нуль по части производства судов!", - подчеркнула глава ФГИУ. Напомним, в январе на ЧСЗ состоялась конференция "О результатах производственно-хозяйственной деятельности, финансово-экономическом положении ЧСЗ и выполнении Коллективного договора за 2003-2006 гг., а также задачах и перспективе на 2007 г.". Трудовой коллектив ЧСЗ признал Коллективный договор за 2003-2006 г. выполненным и принял новый с учетом всех требований, направленных "на дальнейшее продуктивное развитие предприятия". Директор по персоналу ЧСЗ Анатолий Грузин отметил, что "проводившаяся работа по пополнению портфеля заказов велась в условиях сложной политической и экономической обстановки в стране, многократно корректировалось законодательство, отменялись важные для судостроения законы. Отдельные местные чиновники совместно с Комитетом по спасению ЧСЗ, неустанно способствовали раздуванию скандала вокруг завода, привлекали к участию в нем органы власти. Эти действия дестабилизировали отношения предприятия с заказчиками и возможными кредиторами. Неоднократно и, как правило, безосновательно, накладывались аресты на банковские счета и имущество предприятия, без предупреждений отключалось энерго- и водоснабжение. В поисках какого-либо компромата на предприятии практически не прекращались проверки и ревизии комиссий различных ведомств и фискальных органов. Я считаю, что стенания многих чиновников о передаче ЧСЗ в государственную собственность абсурдны, потому что предприятие было уже в Госсобственности и при этом имело почти годовую задолженность по зарплате и пустые стапеля". 7 октября 2003 г. 90,25% акций ЧСЗ были приобретены ОАО "Николаевская малотоннажная верфь", которое контролируют бизнесмены Игорь и Олег Чуркины. Впоследствии ФГИУ попытался через суд расторгнуть договор купли-продажи. Однако в декабре 2005 г. Николаевский хозяйственный суд отказал полностью в удовлетворении иска в пользу ФГИУ, а 24 октября 2006 г. и Одесский апелляционный суд признал договор купли-продажи действительным, тем самым подтвердив выполнение собственником 7 из 9 пунктов инвестиционных обязательств, для которых наступил срок выполнения.